Троллейбус с трубопрокатного: рассказываем про новые модели марки Синара

Фото: компания Синара

Троллейбусы из Челябинска настолько суровы... Что их будут выпускать на местном трубопрокатном заводе! Реализацией проекта занялся холдинг Синара, в гамме которого до сих пор не было безрельсового транспорта: он выпускает локомотивы и трамваи.

В России идет «естественный троллейбусный отбор» — региональные парки ветшают, и далеко не все города могут позволить себе модернизацию сетей и закупку современных машин. Недавно было остановлено троллейбусное движение в Белгороде, на ладан дышат системы в Рязани, Калуге и Владимире, ликвидируют маршруты в Нижнем Новгороде… Зато в Челябинске будет реализован масштабный проект: прошлой осенью холдинг Синара подписал договор концессии на модернизацию и развитие троллейбусной инфраструктуры города.

В России уже есть похожие проекты, только трамвайные: это питерский Чижик, подконтрольный компании ТКК, и концессия в Таганроге, организованная той же Синарой (объем инвестиций в нее составит 12 млрд рублей). Ну а троллейбусный проект в Челябинске рассчитан на 15 лет и обойдется Синаре в девять с небольшим миллиардов рублей. В эту сумму включены обновление контактной сети, постройка второго депо, но главное — поставка 168 новых троллейбусов. И их выпустит сама Синара.

Прототип, представленный на Петербургском экономическом форуме, выглядит стильно: над дизайном работали специалисты питерского политеха. Конструкция кузова тоже необычная: каркас, как, например, у польских Солярисов, выполнен из нержавеющей стали, наружные панели композитные.

При снаряженной массе 11880 кг (немного больше, чем у традиционных ­ЗИУ-682) троллейбус способен взять на борт до 90 пассажиров, при этом в салоне можно расположить до 37 посадочных мест. Это повторение рекорда нового уфимского троллейбуса УТТЗ: больше сидений в одиночном кузове вряд ли получится разместить. Все двери, как и у УТТЗ, Camozzi российского производства, с шириной проемов 1,4 м, динамической подсветкой и системой антизажима. Обогрев салона электрический, хотя ­предусмотрено место под установку дизельной автономки в кузове. Электродвигатель — псковский ПЭМЗ, а вот оба моста — китайской марки HanDe: предполагалось, что они будут из Европы, но...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи