Троллей-заморозка: испытываем новый троллейбус УТТЗ
Год назад мы рассказывали о том, как Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, УТТЗ, тестирует первый экземпляр троллейбуса с кузовом МАЗ. А сейчас я побывал на испытаниях — не только ходовых, но и климатических — другой новинки, уже с собственным кузовом.
Москва с ее тысячью с лишним электробусов быстро забыла про троллейбусы. Даже единственный оставшийся «музейный маршрут» в районе Каланчевской площади, по которому ходят всего две машины (третья сгорела осенью), с 1 апреля остановлен из-за реконструкции района — правда, осенью движение обещают возобновить.
Другое дело — менее богатые города и регионы, где троллейбусные системы поддерживаются в относительном здравии. Более того, еще до нынешних политических событий было анонсировано начало федеральной программы поддержки электротранспорта в регионах. Изначальная сумма, которую решено выделить на эти цели в ближайшую пятилетку, впечатляет — более 400 миллиардов рублей. Пока заявки на участие оставили 13 городов — от Ярославля и Нижнего Новгорода до Иркутска и Южно-Сахалинска, — но, возможно, этот перечень будет расширен. И если в прошлом году сообщалось, что поддержка будет заключаться в том числе в закупках электробусов (КАМАЗ давал свою московскую машину на испытания разным городам), то сейчас понятно, что речь пойдет в основном о поставках трамваев и троллейбусов.