Троллей-заморозка: испытываем новый троллейбус УТТЗ

Фото: Петр Грибачев

Год назад мы рассказывали о том, как Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, УТТЗ, тестирует первый экземпляр троллейбуса с кузовом МАЗ. А сейчас я побывал на испытаниях — не только ходовых, но и климатических — другой новинки, уже с собственным кузовом.

Москва с ее тысячью с лишним электробусов быстро забыла про троллейбусы. Даже единственный оставшийся «музейный маршрут» в районе Каланчевской площади, по которому ходят всего две машины (третья сгорела осенью), с 1 апреля остановлен из-за реконструкции района — правда, осенью движение обещают возобновить.

Другое дело — менее богатые города и регионы, где троллейбусные системы поддерживаются в относительном здравии. Более того, еще до нынешних политических событий было анонсировано начало федеральной программы поддержки электротранспорта в регионах. Изначальная сумма, которую решено выделить на эти цели в ближайшую пятилетку, впечатляет — более 400 миллиардов рублей. Пока заявки на участие оставили 13 городов — от Ярославля и Нижнего Новгорода до Иркутска и Южно-Сахалинска, — но, возможно, этот перечень будет расширен. И если в прошлом году сообщалось, что поддержка будет заключаться в том числе в закупках электробусов ­(КАМАЗ давал свою московскую машину на испытания разным городам), то сейчас понятно, что речь пойдет в основном о поставках трамваев и троллейбусов.

Таких, например, как новинка из Уфы: ее кузов, равно как и каркас из стальных профилей, полностью оригинальный, хотя во внешности прослеживаются черты камазовских электробусов. При этом в передней части кузова — зона запрограммированной деформации: она при столкновении на небольших скоростях должна принять энергию удара на себя, не передавая на основной каркас. Это должно не только снизить последствия при ДТП, но и упростить и, что важно, удешевить ремонт. То же касается разделения блоков фар и центральной облицовки на симпатичной мордашке: доступ к светотехнике упростился, а при легком повреждении достаточно заменить лишь сегмент, а не всю переднюю маску. Еще одно интересное решение — вогнутая ­задняя часть: с ней троллейбус эффектно выглядит, лестница не выступает за габариты кузова, а барабаны для канатов токоприемников скрыты в коробах.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи