Уфобус: знакомимся с новым троллейбусом УТТЗ в кузове МАЗ

Фото: Петр Грибачев

Помните повальное увлечение неопознанными летающими объектами — НЛО, или по-английски UFO? Вот и в Уфе появился еще невиданный объект — «троллейбус-электробус» с кузовом МАЗ и ­­литий-­ионными аккумуляторами. Я участвовал в его обкатке по городу при минус 25ºС за бортом.

Мы уже знакомили читателей с троллейбусами небольшого уфимского завода УТТЗ: прошлым летом я был на самом предприятии и в Альметьевске, где работают машины этой марки с автономным ходом. Они были выполнены на базе кузовов НефАЗ, но тогда же заводчане сообщили, что собираются перейти на мазовские кузова (почему — расскажем чуть позже). И вот эта модель готова, но сначала о другом.

По данным уфимцев, по состоянию на конец прошлого года в России числилось 8760 троллейбусов. Правда, из них реально эксплуатируются лишь 6662, а остальные стоят мертвым грузом, причем основная часть существующего подвижного состава — заслуженные старенькие ЗИУ и вариации на их тему. Относительно новых низкопольников лишь треть от общего количества (2659 штук), из них работает 2002 машины.

Понятно, что транспортники эксплуатируют старые «тролли» не от хорошей жизни: закупку современных машин могут позволить себе лишь более-менее крупные и богатые регионы. На них и ориентируются немногие российские троллейбусостроители — стараются ловить контракты пожирнее наподобие прошлогодней поставки сотни с лишним машин в Санкт-Петербург. Но даже с ее учетом в России в прошлом году было выпущено лишь 294 новых троллейбуса, 40 из которых произведены как раз на УТТЗ.

Итак, уфимские машины предыдущей серии оснащались кузовами НефАЗ, но от закупок этих кузовов на УТТЗ отказались, заключив договор с троллейбусным отделением МАЗа. Почему? У НефАЗа были перебои с поставками! В качестве новой базы рассматривался перспективный МАЗ-303, но троллейбус на его базе получился бы слишком дорогим, поэтому был выбран кузов традиционной «двухсотой» серии — и даже он оказался современнее и технологичнее нефазовского. Кстати, это не первый российско-белорусский проект в данной области: троллейбусы МАЗ собирали на московском заводе СВаРЗ, и как раз их последними закупила столица.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи