Уфобус: знакомимся с новым троллейбусом УТТЗ в кузове МАЗ
Помните повальное увлечение неопознанными летающими объектами — НЛО, или по-английски UFO? Вот и в Уфе появился еще невиданный объект — «троллейбус-электробус» с кузовом МАЗ и литий-ионными аккумуляторами. Я участвовал в его обкатке по городу при минус 25ºС за бортом.
Мы уже знакомили читателей с троллейбусами небольшого уфимского завода УТТЗ: прошлым летом я был на самом предприятии и в Альметьевске, где работают машины этой марки с автономным ходом. Они были выполнены на базе кузовов НефАЗ, но тогда же заводчане сообщили, что собираются перейти на мазовские кузова (почему — расскажем чуть позже). И вот эта модель готова, но сначала о другом.
По данным уфимцев, по состоянию на конец прошлого года в России числилось 8760 троллейбусов. Правда, из них реально эксплуатируются лишь 6662, а остальные стоят мертвым грузом, причем основная часть существующего подвижного состава — заслуженные старенькие ЗИУ и вариации на их тему. Относительно новых низкопольников лишь треть от общего количества (2659 штук), из них работает 2002 машины.
Понятно, что транспортники эксплуатируют старые «тролли» не от хорошей жизни: закупку современных машин могут позволить себе лишь более-менее крупные и богатые регионы. На них и ориентируются немногие российские троллейбусостроители — стараются ловить контракты пожирнее наподобие прошлогодней поставки сотни с лишним машин в Санкт-Петербург. Но даже с ее учетом в России в прошлом году было выпущено лишь 294 новых троллейбуса, 40 из которых произведены как раз на УТТЗ.