Знакомимся с новым троллейбусом Горожанин из Уфы

Фото: Петр Грибачев

Первое впечатление от троллейбусов Горожанин, которые выпускают в Уфе, — они невероятно похожи на нефтекамские автобусы НефАЗ! Действительно, кузова здесь одинаковые. Зато Горожанин может знатно потроллить своего дизельного собрата, поскольку умеет ездить не только с поднятыми рогами, но и на аккумуляторах. Я побывал на заводе УТТЗ, где делают эти машины, и в Альметьевске, где они работают.

Общественный транспорт миллионной Уфы на бумаге выглядит красиво: тут есть автобусы, троллейбусы и даже трамваи. Но царствуют на дорогах города ­пазики-маршрутки всех мастей и поколений: нередко можно видеть, как парочка набитых пассажирами рычащих ПАЗов с газовыми баллонами в ­заднем свесе обгоняет практически пустой троллейбус. А местный трамвай — это самый настоящий аттракцион, да еще всего за 20 рублей. От некогда разветвленной сети осталось лишь несколько маршрутов, по которым ползают древние вагоны Tatra и KTM в удручающем состоянии. Дождаться трамвая на остановке — лотерея, проехать весь маршрут в пустом вагоне, скрипящем и подпрыгивающем на стыках кривых рельсов, — подвиг. Увы, бессмысленный: трамвай идет до конечной 40 минут, а на пазике можно доехать туда раза в четыре быстрее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи