Горб зубра: испытываем автобус МАЗ-303

Фото: Федор Лапшин

Совершенно новый городской автобус — нечастое явление! Тем интереснее МАЗ-303 футуристического вида из Минска: я не просто познакомился с этой машиной, но побывал в роли ее водителя и пассажира.

Когда на дороге автополигона прямо в лобовое стекло МАЗа-303, которым я рулил, полетел квадрокоптер (с него мы снимали видео для Ютуба), я даже испугаться не успел. Но обошлось: я быстро тормознул, а наш оператор вовремя увел коптер вверх и в сторону. А то была бы картина маслом: стоит автобус, построенный в единичном экземпляре, а у него из лобовика торчит дрон!

Второй яркий эпизод произошел вечером того же дня, когда после испытаний мы заехали на одну из минских автобусных станций. Водители восхищенно разглядывали нашу машину, фотографировали ее, спрашивали, скоро ли появится на маршрутах...

Слева направо — городские МАЗы трех поколений. Первое, с прямоугольными фарами, напоминает прародителя Neoplan

Придется подождать! Автобус еще опытный, а принадлежит он к третьему, перспективному поколению городских МАЗов. Но впечатлил даже меня, привыкшего к новой технике, — и дизайном (ромб в передней части крыши должен напоминать горб зубра, символа Республики Беларусь), и заложенными в конструкцию решениями.

Самый первый минский автобус, построенный в 1991 году (справа), был похож на бронетранспортер

Минский автозавод, который выпускает грузовики больше семидесяти лет, стал делать автобусы совсем недавно — в начале девяностых. А первым блином — ну да, комом — оказался лютого вида «бронетранспортер» с кузовом на заклепках, построенный в 1991 году в Словении на шасси обычного грузовика МАЗ. Поняв, что так дело не пойдет, минчане решили проблему кардинально — и в 1992-м купили лицензию у немецкой фирмы Neoplan. Эта компания тогда была еще независимой и искала выходы на рынки бывшего Советского Союза (чуть позже Neoplan хотел наладить сборку и на Московском карбюраторном заводе ЗИЛа).

Но в Москве у Неоплана так ничего и не получилось, а в Минске сделали всего пять экземпляров. Стало ясно, что этот автобус — с низким полом, датчиками на дверях и т.д. — слишком дорогой (200 тысяч долларов!) и сложный для наших условий: он явно опередил тут свое время.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи