Zeekr 9X Max или Li L9 Ulta? Тест на полигоне

Фото: Никита Колобанов
Экспертная группа: Андрей Мохов | Артем Артемов | Ярослав Цыпленков

Под зимними фрикционками Michelin мокрый асфальт — спасибо, что не снег со льдом. Когда через несколько секунд скорость переваливает за 150, трехтонный монстр начинает так бешено плясать на неровностях динамки, что приходится тормозить. Меняю Sport на плавный Comfort, вторая попытка — и…

Разовьет ли Zeekr 9X Max паспортные 3,9 с и 240 км/ч? И насколько он лучше, чем Li L9 Ultra?

Ли или Ли?

Шуфу Ли или Сян Ли?

В Китае фамилия Ли вторая по популярности: там «Ван-Ли-Чжан» как наши «Иванов-Петров-Сидоров». Так что шансов для такого совпадения немало: Шуфу и Сян — однофамильцы, а возможно, еще и дальние родственники. И оба заслуживают как минимум уважения. Причем если первый занимается автомобилями уже 40 лет, то ­второй-то — выскочка, в автобизнесе всего лет десять. А вот поди ж ты, их флагманы — стопроцентные конкуренты.

Длина 5,2 м, трехметровая колесная база, три ряда кресел, массаж, лидары, раскладные дисплеи… Да, Zeekr 9X подороже: цены в Китае начинаются с 440 тысяч юаней, тогда как базовый L9 можно купить и за 318 тысяч. Но богато оснащенный L9 Ultra, какой сейчас в наших руках, обойдется в Поднебесной уже в 390 тысяч — и базовый Zeekr 9X Max выйдет всего на полмиллиона рублей дороже.

При этом он ровно вдвое мощнее!

Девятьсот сил. Да, почти на три тонны снаряженной массы. И неспроста в компании E.N.Cars привезли в Россию именно базовый 9X Max — он единственный из трех версий проходит по легковой категории В. А «средний» Zeekr 9X Ultra и особенно топовый 9X Hyper уже требуют водительской категории С.

«Грузовики и автобусы»?

Квадратный капот в лобовом стекле и впрямь вызывает ассоциации если не с Унимогом, то уж точно с изначально армейским G-вагеном. И сидишь, конечно, не как в спортивном купе — мне хотелось бы более легковой геометрии с более вертикальным рулем. Но здесь Zeekr похож на Li: жанр семейного трехрядного кроссовера диктует свои правила.

Однако посмотрите, насколько они различаются в деталях! У L9 дверные ручки выдвижные, а 9X уже перешел на обычные, фиксированные, ведь так безопаснее. Правда, внутри все наоборот: ­Li-шние скобы поддевать куда удобнее, чем жать на зикровские кнопочки. Но если приборного дисплея у L9 нет — и маленький тачскрин на руле ему сомнительная замена, — то Zeekr имеет полноценный экран, да еще и под козырьком.

А уж сколько в Зикре приятных мелочей…

Но сперва — разгон.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи