Кроссоверы Li Auto обрели ОТТС и новые российские ценники
В марте этого года компания Sinomach, которая уже представляет на нашем рынке бренды Oting и Rox, объявила о том, что стала официальным российским партнером марки Li (она же Lixiang, она же Leading Ideal). Уже в мае Sinomach заявила о подготовке к старту официальных российских продаж кроссоверов Li L6, L7 и L9. Одновременно была названа их предварительная стоимость, но из-за сроков оформления OTTC (Одобрение типа транспортного средства), начало фактических продаж было отложено на осень. Сейчас все три модели получили долгожданные OTTC, а вместе с ними переписанные цены.
Всем трем гибридным кроссоверам полагается бензиновая турбочетверка 1.5 (154 л.с.), работающая только в режиме генератора. Младшая модель Li L6 имеет двухмоторный полный привод (407 л.с., 529 Нм), литий-железо-фосфатную батарею (36,8 кВт·ч) и пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами. Разгон до «сотни» занимает 5,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Запас хода на электротяге по циклу WLTC — 182 км, а суммарная дальнобойность с учетом бензобака (60 л) — 1160 км.
Длина пятиместного Li L6 — 4925 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1735 мм. Колесная база — 2920 мм. В зависимости от комплектации кроссовер обут в шины размерности 255/50 R20 или 265/45 R21. Весной было обещано, что базовый L6 Pro будет стоить 5,7 млн рублей, а версия L6 Max с расширенным автопилотом — 6,1 млн рублей. Однако сейчас ценники переписали — 6,9 млн и 7,2 млн рублей соответственно.
Средняя модель Li L7 предсказуемо крупнее: длина — 5050 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1750 мм. Колесная база — 3005 мм. В салоне по-прежнему только два ряда сидений, зато «семерке» полагается адаптивная пневматическая подвеска Magic Carpet. Два электромотора кроссовера развивают 448 л.c. и 620 Нм. Разгон до «сотни» — 5,3 с, максимальная скорость — те же 180 км/ч.
Базовый L7 Pro оснащен тяговой батареей емкостью 42,8 кВт·ч, которая обеспечивает 190 км электрической дальнобойности и 1135 км совокупной (объем бензобака — 65 л). Версии L7 Ultra полагается аккумулятор на 52,3 кВт·ч, поэтому запас хода на чистой электротяге вырос до 240 км, совокупный пробег — до 1185 км. Весной L7 Pro оценили в 6,6 млн рублей, а L7 Ultra — в 7,3 млн рублей. Сейчас — 7,7 млн и 8,4 млн рублей соответственно.
На вершине гаммы расположился трехрядный гигант Li L9. Его длина — 5218 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1800 мм. Колесная база — 3105 мм. Два электромотора большого кроссовера также развивают 448 л.c. и 620 Нм, а батарея имеет емкость 52,3 кВт·ч. Зато в подвеске применены двухкамерные пневмобаллоны, которые должны сделать автомобиль более собранным на ходу. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,3 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.
Запас хода на электротяге — 182 км, а суммарная дальнобойность с учетом бензобака (65 л) — 1160 км. В России официальный Li L9 предложен в единственной и самой богатой комплектации Ultra, которую весной оценили в 8,6 млн рублей, но сейчас ее стоимость выросла до 9,5 млн рублей.
Сейчас «параллельные» кроссоверы Li L6 стоят от 6,3 млн рублей, Li L7 — от 7,9 млн рублей, а флагман Li L9 — от 9,5 млн рублей. Преимуществами официальных машин является русифицированная бортовая электроника со слотом для российской SIM-карты, мастер-аккаунтом и возможностью обновления системы «по воздуху». Также заявлена официальная гарантия: 3 года или 100 000 км пробега на автомобиль, 8 лет или 160 000 км пробега на батарею и компоненты электропривода, 6 лет или 100 000 км пробега от сквозной коррозии.
