Гибриды на полигоне: официал Wey 05 и нелегал Li L6

Фото: Дмитрий Питерский | компания Li Auto
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

Где в таблице экспертных оценок строчка «Удобство просмотра мультфильмов в движении»? Гибридный кроссовер Li L6 способствует развитию косоглазия, вынуждая следить за приключениями Чебурашки на большом правом экране. Во всяком случае, пока китайские товарищи не заблокировали мастер-аккаунты на «серых» автомобилях. Продающийся официально гибрид Wey 05 показывает мультики на центральном дисплее, но только если у вас без сбоев заработает CarPlay, что случается не так часто. Для подобных тестов впору привлекать айтишников, а не наших экспертов. Но к счастью, и на спецдорогах полигона нам удалось выяснить немало интересного.

Принципиальное технологическое соперничество в этом сравнении таково: продающийся неофициально Li L6 — это последовательный гибрид, то есть двигатель внутреннего сгорания (в данном случае наддувный 1.5 мощностью 154 л.с.) занят только вращением ротора генератора, который заряжает тяговую батарею емкостью 36,8 кВт·ч. Из нее, в свою очередь, черпают силы два электромотора — на 130 кВт спереди и на 170 кВт сзади. В сумме — 300 кВт или 408 л.с.

Турбомотор 1.5 у всех кроссоверов Li одинаковый, но у модели L6 с самыми скромными электродвигателями он заряжает батарею наиболее эффективно

Wey — это бренд компании Great Wall Motor, которая планомерно и последовательно усиливает присутствие на российском рынке. В Китае Wey появился еще восемь лет назад, но у нас — лишь в начале этого года.

Двухлитровая бензиновая турбочетверка Вея соединена с передними колесами через девятиступенчатый преселективный «робот» собственной разработки GWM

Кроссовер Wey 05 — это параллельный гибрид, в котором у ДВС (тут уже два литра с турбонаддувом, но только 150 л.с.) есть прямая связь с колесами через девятиступенчатую (!) роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. В блоке трансмиссии расположен синхронный электромотор пиковой мощностью 120 кВт. Задние колеса в случае необходимости раскручивает отдельный электромотор на 135 кВт, а чтобы помощь была заметна и на высоких скоростях, к нему пристыкован двухступенчатый редуктор. Пиковая мощность силовой установки в российской спецификации — 421 л.с.


Раздельные фонари Wey 05 без красной перемычки уже редкость на китайских кроссоверах

С Вея я и начал этот тест, забрав его из пресс-парка московским вечером. Он умеет впечатлить в первые же минуты! Сочный звук закрывания двери, удачное сиденье, приятные на ощупь материалы, контурная подсветка и блики фонарей на панорамном стекле над головой. Интеллигентный старт с места на электротяге, благородное покачивание на неровностях, словно здесь пневмоподвеска с распущенными клапанами в амортизаторах. Расслабляет! А потом бьет о суровую действительность.

Километра через три понимаешь, что Wey обаятелен только в узких скоростных и дорожных рамках. Если асфальт гладкий, а ход не выше 80 км/ч, то это очень приятный автомобиль. Собственно, как и почти любой другой. Но заплатки и стыки вызывают слишком заметные удары, которые порой сопровождаются вибрациями неподрессоренных масс, словно это мостовой внедорожник с солидным пробегом. 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи