Great Wall запускает премиум-бренд Wey: это круче, чем Haval!
Три года назад компания Great Wall вывела на рынок отдельный бренд Haval, который изначально позиционировался в люксовом сегменте. Но в итоге под ним продаются все кроссоверы и внедорожники фирмы от малыша H1 до рамного внедорожника H9, а марка Great Wall в Китае осталась только за пикапами и не слишком популярными легковушками. Поэтому для наиболее дорогих и престижных моделей создан еще один бренд Wey.
Происхождение названия имеет две версии. Первая: так называлось царство в древнем Китае, на бывшей территории которого ныне располагается город Баодин со штаб-квартирой компании Great Wall. Вторая версия куда прозаичнее: марка названа в честь председателя совета директоров компании Great Wall Вэя Цзяньцзюня. Так или иначе, автомобили Wey выйдут на китайский рынок в апреле следующего года, для них будет создана отдельная дилерская сеть, а ожидаемый диапазон цен на первые модели — от 22 до 30 тысяч долларов. Что это за машины?
На их разработку якобы ушло четыре года, но пока что они представлены в статусе концепт-каров: это кроссоверы W01 и W02, которые хоть и похожи как две капли воды, однако имеют разные габариты и конструкцию. Wey W01 длиной около 4,8 м создан на платформе паркетника Haval H7, а Wey W02 длиной 4,4 м базируется на агрегатах более компактного кроссовера Haval H6. Обе машины имеют независимую заднюю подвеску (хотя ее конструкция различается), расположенные поперечно турбомоторы (ожидается, что это будут «четверки» объемом 1,5 и 2,0 л), передний привод и автоматические коробки передач. А во второй половине следующего года должна выйти модификация «старшего» кроссовера W01 с гибридной силовой установкой и возможностью подключения к розетке.
Салоны двух автомобилей тоже отличаются лишь пропорциями и штрихами. Из особенностей — повернутая к водителю консоль, виртуальная комбинация приборов с экраном диагональю 12,3 дюйма, аудиосистема Infinity, стеклянная крыша и, конечно же, кожаная обивка сидений. Заявлены также адаптивный круиз-контроль и системы слежения за разметкой и удержания в полосе.
За несколько лет модельный ряд Weу обещает разрастись до десятка моделей, а впоследствии китайцы планируют выпускать под этой маркой электромобили и беспилотники, разработка которых уже идет.