Кроссоверы Lixiang подверглись технической модернизации

Компания Li Auto не привезла ни одной новинки на недавний Шанхайский автосалон, зато теперь представила модернизированную гамму своих гибридных кроссоверов. Обновлению подверглись все четыре родственные модели (L6, L7, L8 и L9), однако визуальных изменений вы не найдете. Ну, разве что появились новые цвета кузова да новый дизайн колес, а для флагманского кроссовера Li L9 предложен золотистый декор вместо стандартного хрома. В салонах — более мощные разъемы USB (67 ватт вместо 60) и новый двухцветный вариант обивки (черный с коричневым).
Основные улучшения коснулись бортовой электроники. Отныне все без исключения кроссоверы L-серии будут иметь лидар на крыше (раньше его не было у базовых версий Pro). Причем это новый сенсор Hesai ATL, который на 60% компактнее прежней модели Hesai AT128. Чувствительность лазерного сканера выросла на 130%, дальность действия увеличена с 200 до 300 метров, а энергопотребление снижено на 55%. Кроме того, всем кроссоверам теперь положены две фронтальные камеры под лобовым стеклом вместо одной. Количество остальных камер и ультразвуковых радаров прежнее.
Систем автономного вождения, как и раньше, две на выбор, но их возможности расширены. Базовый комплекс AD Pro полагается машинам в начальной комплектации Pro: у него улучшенный чип Horizon Robotics Journey 6M вместо прежнего Journey 5, хотя производительность не изменилась (128 топс). По заявлению компании, со всеми доработками система автоматического торможения будет стабильно работать на скорости до 120 км/ч (это максимально разрешенная скорость в Китае) в любое время суток и при любой погоде. Также система AD Pro может вести машину по трассе в рамках одной полосы.
Комплекс AD Max для кроссоверов в комплектациях Max и Ultra отныне имеет один чип Nvidia Drive Thor-U вместо двух процессоров Nvidia Orin-X, но общая производительность выросла с 508 до 700 топс. Эта система имеет расширенные возможности, включая автопилотирование в городе, проезд перекрестков и развязок, автоматическую смену полосы и различные сценарии автопарковки.
Начальный кроссовер Li L6 (длина 4925 мм, два ряда сидений) по-прежнему имеет два электромотора мощностью 408 л.с., литий-железо-фосфатную батарею (36,8 кВт·ч) и пружинную подвеску. Из обновок — перенастроенные адаптивные амортизаторы. Как и раньше, всем гибридам полагается бензиновая турбочетверка 1.5 (154 л.с.), работающая только в режиме генератора.
У моделей L7 (5050 мм, два ряда) и L8 (5080 мм, три ряда) два мотора мощностью 449 л.с. и пневматическая подвеска, но теперь им полагаются двухкамерные пневмобаллоны вместо однокамерных (у флагмана L9 они появились еще два года назад), что должно сделать кроссоверы более собранными на ходу. С литий-ионными батареями произошла перестановка: аккумулятор емкостью 52,3 кВт·ч теперь полагается не только топ-версиям Ultra, но и средним исполнениям Max. Батарея на 42,8 кВт·ч осталась только в начальной комплектации Pro.
Li L9
Наконец, у самой большой модели Li L9 (5218 мм, три ряда) сохранены электромоторы суммарной мощностью 449 л.с. и батарея емкостью 52,3 кВт·ч. Доработанные двухкамерные пневмобаллоны подвески теперь с новыми раздельными клапанами: обещано, что величина кренов уменьшится на 24%. А еще два изменения коснулись интерьера: откидной экран в задней части салона увеличен с 15,7 до 21,4 дюйма, а вместо салонного зеркала заднего вида теперь установлен восьмидюймовый дисплей, на который транслируется картинка с задней камеры.
Важно, что все улучшения никак не сказались на ценах! Кроссовер Li L6 в Китае стоит от 250 тысяч юаней (35 тысяч долларов), Li L7 — от 302 тысяч юаней (42 тысячи долларов), Li L8 — от 322 тысяч юаней (45 тысяч долларов), а за флагманский Li L9 просят минимум 410 тысяч юаней (57 тысяч долларов). Модернизированные машины уже доступны для заказа.