Шутка Li. Большой китайский кроссовер Leading Ideal L9 на фоне BMW X7
По мнению китайских журналистов, у этого кроссовера самая совершенная мультимедийка в мире, он способен преодолеть более тысячи километров на одном баке и понимает слова и жесты, а его автопилот удивляет даже тесловодов. А еще он якобы проезжает переставку быстрее BMW X7.
Что ты такое, Li L9? В сравнении с дизельным «икс-седьмым».
Начнем с того, что марка Li, она же Leading ideal, она же Li Xiang, существует с 2015 года. В переводе с китайского Xiang — это «думать», а Lixiang — «мечта». По удивительному совпадению именно так зовут основателя фирмы: Ли Сян сколотил состояние на китайских автомобильных медиа и решил сам стать ярким инфоповодом. Сейчас ему всего тридцать девять, и продажи автомобилей с его именем растут уникальными темпами: 30 тысяч машин в 2020 году, 90 тысяч в 2021-м и уже 120 тысяч в прошлом. При этом Li L9 всего лишь вторая по счету модель компании после паркетника One.
L9 хорош на прямой, но аэродинамика не его сильная сторона. Стекла быстро загрязняются, и после 100 км/ч нарастает шум ветра. Убирающиеся дверные ручки после мойки зимой не всегда прятались в свои гнезда
L9 — это большой семейный кроссовер с тремя рядами сидений. Как Toyota Highlander, только из 2055 года. Стильная капсула с минимумом мишуры, с ровными зазорами между кузовными деталями и с двухметровыми светодиодными полосами без разъемов. Монолит! И внешность лишь начало: по мановению сервоприводного волшебства навстречу вашей ладони выезжает дверная ручка, вы отворяете тяжелую широкую «калитку» и ахаете.
Интерьер Li не роскошен, но добротен. Двери и боковины сидений обтянуты кожзамом, а центральная часть кресел — наппой. На верхнем ярусе центрального тоннеля две площадки для смартфонов, а на нижнем легко разместить женскую сумочку