Большой кроссовер Leading Ideal L9: автопилот и дальность хода 1300 км
Китайская компания Leading Ideal, которую основал медиамагнат Сянь Ли, до сих пор выпускает лишь одну модель — пятиметровый кроссовер Leading Ideal One с гибридной силовой установкой и ценой от 53 тысяч долларов. Но ставка на этот сегмент оказалась верной: в 2020 году было продано 33 тысячи машин, а в 2021-м — более 90 тысяч штук! Потому и второй моделью компании станет отнюдь не массовый седан, а еще более дорогой и крупный кроссовер Leading Ideal L9.
Он создан на основе модели One и делит с ней не только платформу, но также силовую структуру кузова и принципиальное устройство силового агрегата. Но отличий предостаточно. Leading Ideal L9 имеет увеличенную на 165 мм колесную базу (до 3100 мм) и оригинальный дизайн с единой полоской ходового огня во всю ширину передка. Почти все кузовные панели изменены, так что выросла не только длина (до 5200 мм), но также ширина (1998 мм) и высота (1800 мм) автомобиля. Штатные колеса — диаметром 21 дюйм.
Над лобовым стеклом появился горб, в котором установлен лидар, имеющий 128 лазерных лучей. Это главная добавка к автопилоту, который и без того имел двенадцать ультразвуковых датчиков, пять миллиметровых радаров и двенадцать камер (каждая с разрешением восемь мегапикселей). На начальном этапе система будет отвечать тому же второму уровню автономности, что и у модели One, но с возможностью обновления до четвертого уровня: пока это вопрос программного обеспечения.
Интерьер полностью новый, и здесь есть необычные решения. Привычного приборного экрана нет, а основные данные (скорость, пробег, расход энергии) отображаются на маленьком дисплее, который установлен в верхней части ступицы руля. Также эти параметры дублируются на крупном проекционном экране.
Справа от водителя — два тачскрина диагональю 15,7 дюйма каждый: центральный отвечает за климат-контроль, навигацию и другие настройки, а пассажирский экран — исключительно за медиасистему. Аудиосистема фирмы Dirac имеет 21 динамик, из которых четыре встроены в спинки сидений первого и второго рядов. Общая мощность — 2160 ватт.
Салон имеет три ряда сидений, и все шесть кресел — с обивкой кожей наппа, электроприводом и подогревом. У передних сидений вдобавок есть вентиляция и массажер, а у кресел второго ряда — выдвижные подставки для ног. К услугам задних пассажиров — откидные столики, холодильник в центральном тоннеле и монитор диагональю 15,7 дюйма на потолке.
Как и модель One, Leading Ideal L9 имеет последовательную гибридную установку, но вместо бензиновой турботройки 1.2 под капотом установлен четырехцилиндровый двигатель 1.5, работающий по экономичному циклу Миллера и подзаряжающий тяговую батарею. Колеса вращают электромоторы: 177 л.с. на передней оси и 272 л.с. на задней оси. Суммарная отдача — 449 л.с. и 620 Нм, время разгона до 100 км/ч — 5,3 с. Полного заряда аккумулятора емкостью 44,5 кВт∙ч должно хватить на 215 км пробега (по китайскому циклу CLTC), а максимальная дальность хода без дозаправки — 1315 км против 1080 км у последней версии кроссовера One.
Остальные характеристики будут опубликованы во время премьеры на грядущем автосалоне в Пекине. Тогда же назовут и цену. По предварительным данным, в Китае модель L9 будет стоить 70—75 тысяч долларов. Но это все равно намного меньше, чем просят здесь за Mercedes GLS или Range Rover, которых в компании Leading Ideal считают основными конкурентами.