Новый паркетник Leading Ideal One: проект медиамагната
В истории автопрома уже случались прецеденты, когда в создании автомобилей участвовали люди из медиасферы. Например, одним из идеологов родстера Mazda MX-5 был американский автожурналист Боб Холл. Есть подобный опыт и в Китае: бизнесмены Уильям Ли и Сянь Ли, сколотившие миллиардные состояния на автомобильных интернет-сайтах bitauto.com и autohome.com.cn, уже засветились с маркой NextEV. Но, оказывается, Сянь Ли занимается еще и параллельным проектом.
В 2015 году он основал стартап CHJ Automotive, который, в отличие от чисто «электрической» фирмы NextEV, начал работу над автомобилем с гибридной установкой последовательного типа. В проект вовлечены более тысячи сотрудников, в итоге была придумана торговая марка Leading Ideal (на эмблеме красуется стилизованная аббревиатура Li, хотя это еще и отсылка к фамилии основателя), а сегодня свет увидела первая модель с нехитрым названием One.
Этот немаленький кроссовер по размерам близок к Audi Q7: длина — 5020 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1760 мм, а колесная база — 2935 мм. В его основе лежит оригинальная платформа, хотя подробностей о технике пока немного. В движение Leading Ideal One приводят два электромотора: передний выдает 136 л.с., задний — 190 л.с. Их суммарная пиковая отдача — 326 л.с. и 530 Нм. Под капотом также установлен бензиновый турбомотор объемом 1,2 л, но он лишь выполняет роль генератора для подзарядки батареи и его характеристики не приводятся.
Тяговый аккумулятор установлен под полом салона, его номинальная емкость — 40,5 кВт∙ч, из которых для использования доступны 37,2 кВт∙ч. Полного заряда должно хватить на 180 км пробега, а с учетом подпитки от бензинового мотора общий пробег по циклу NEDC достигает 700 км. Также разработчики обещают, что при равномерном движении с невысокой скоростью можно проехать 1000 км. Время разгона до 100 км/ч — 6,5 с.
Интересен и салон кроссовера: на передней панели разместились сразу три дисплея (диагональю 12, 16 и 12 дюймов соответственно), которые заняли все пространство между боковыми дефлекторами вентиляции. Плюс еще один десятидюймовый тачскрин на центральной консоли: он отвечает за климат-контроль и второстепенные функции автомобиля. Графическая оболочка явно сделана по образцу Теслы, есть голосовое управление и 4G-связь.
Leading Ideal One предложен в единственной комплектации — с отделкой салона кожей наппа, электроприводом и вентиляцией передних кресел, подогревом руля, третьим рядом сидений. Хотя формат второго ряда можно выбрать: простой трехместный диван или два раздельных кресла с подогревом. Также обещан автопилот, но пока речь лишь о втором уровне автоматизации, то есть о тех же способностях, что и у Теслы. Впрочем, кроссовер имеет богатый арсенал датчиков и камер (их поставляют компании Mobileye и Bosch), так что предусмотрен переход на следующие уровни.
Доводка машины еще не закончена: впереди тысячи километров испытаний, а главное — подготовка производства на заводе пока не названного партнера. Создатели обещают начать продажи кроссоверов Leading Ideal One в четвертом квартале 2019 года по цене около 55 тысяч долларов. Скорее всего, эти планы претворятся в жизнь, ведь проект NextEV Сянь Ли со своим партнером довел до реализации: электрический кроссовер Nio ES8 все-таки встал на конвейер.