Mazda MX-5 — новая и старые глазами Леонида Голованова

Фото: компания Mazda | Леонид Голованов

 LongliveTheRoadster! С удачным слоганом справляет свое 25-летие Mazda MX-5. Чисто англосаксонское пожелание долгих лет. Да здравствует король, да здравствует королева! Наконец, Long Live Rock'n'Roll, как пел светлоголосый Ронни Джеймс Дио в группе Rainbow. И да здравствует Mazda MX-5 нового, четвертого поколения. Для тех, кто будет жить долго.

- У нас с отцом было много английских родстеров: и MG, и Triumph, и Austin Healey. Сколько я под ними лежал! А японские машины в те времена были надежными, но... Откуда вы, из России? Представьте себе Москвич-407 - вот такое же удовольствие было их водить. Весь день на арене Боб Холл - бывший автожурналист, приглашенный в 1981 году на работу в американское отделение Mazda Motors самим президентом Кеничи Ямамото. Считается, что именно Холл внушил большомубоссу идею серийного выпуска классического родстера в британском стиле - легкого и недорогого, но «настоящего»: заднеприводного и кайфового.

Рождение идеи: с этой «наскальной живописи» Боба Холла на доске калифорнийского дизайн-центра и начался проект Duo 101, из которого выросла Mazda MX-5

Сейчас в юбилейном шатре на калифорнийском треке Лагуна Сека у Холла и его бывших коллег бенефис - «бойцы вспоминают минувшие дни». Как их проект выиграл у двух других, среднемоторного и переднеприводного, как они мотались из Англии в Америку и в Японию с первым построенным ходовым макетом, как сравнивали его с конкурентами... Седовласые дядьки, а глаза горят до сих пор! Mazda MX-5, она же Miata, она же Eunos Roadster, - дитя любви. Машина, рожденная доказывать, что скорость, легкий ветер в голове , солнце и коленки прелестной спутницы рядом - удел не только миллионеров на Ferrari. Если бы вы видели, сколько «эм-икс-пятых» стоят у самых скромных калифорнийских домиков! На ходу и машины первого поколения NA, и родстеры второй генерации NB: потрепанные, с облупившейся краской, они продолжают возить своих постаревших владельцев, а те не считают нужным их менять. И теперь я понимаю, почему.

Mazda MX-5 NA (1989—1998): двухрычажные подвески, двухвальные шестнадцатиклапанники 1.6 и 1.8, четырехступенчатый «автомат» на заказ, снаряженная масса — 940 кг и широкая унификация с купе Mazda RX-7 (включая подъемные фары)
Mazda MX-5 NA (1989—1998): двухрычажные подвески, двухвальные шестнадцатиклапанники 1.6 и 1.8, четырехступенчатый «автомат» на заказ, снаряженная масса — 940 кг и широкая унификация с купе Mazda RX-7 (включая подъемные фары)
Mazda MX-5 NA (1989—1998): двухрычажные подвески, двухвальные шестнадцатиклапанники 1.6 и 1.8, четырехступенчатый «автомат» на заказ, снаряженная масса — 940 кг и широкая унификация с купе Mazda RX-7 (включая подъемные фары)
0 / 0

Особенно понравилась на ходу первая Miata. Захлопываешь легкую дверцу, включаешь свет - и из покатой мордочки вылупляются прямоугольники подъемных фар. Боб Холл говорит, что тогда был против них - мол, только утяжеляют машину. Но с ними передок напоминает этакую огромную прицельную мушку, и вождение Миаты NA превращается в охоту - за дорогой. Правда, на четвертой передаче на подъеме под натужное урчание не разгоняешься даже с педалью в полу: 1600 «кубиков» на тонну снаряженной массы даже в девяностые уже никого не удивляли. Зато руль налит приятной тяжестью, подвесочка плотненькая - и никакой раздвоенности реакций. Все однозначно! И ездить в заносе машинка любит и умеет - только сбрось газ перед виражом, а потом снова топи в пол, не спеша корректируя скольжение рулем: всего 2,3 оборота от упора до упора.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи