IAA 2018: экзотическая техника со всего мира

Фото: Петр Грибачев

Выставка IAA является местом, где можно увидеть не только европейские новинки, но и коммерческую технику для совершенно разных рынков по всему миру. Обзором экзотических для нашего читателя грузовиков и автобусов мы завершаем интернет-обозрение огромной экспозиции.

Полная масса Фрэда с бетононасосом достигает 37,6 т

Daimler традиционно привозит в Германию грузовики принадлежащих ему компаний из разных стран. Гвоздем этой экспозиции стал огромный бетононасос на пятиосном американском шасси Freightliner 114SD.

Бетонная установка американской компании Alliance Concrete Pump может поднимать жидкую смесь на высоту до 65 метров

Под капотом этой блестящей хромом громадины разместился 13-литровый агрегат Detroit Diesel мощностью 450 л.с. и с крутящим моментом 2237 Нм. Коробка передач — «автомат» Allison.

Freightliner Econic отличается от европейского аналога лишь декором передка

Рядом стоит обычное комунальное шасси Econic, но не Mercedes, а Freightliner. О подобном «ребрендинге» мы уже рассказывали. Американский Econic отличается от европейского оформлением передка и иной агрегатной базой. Он оснащается двигателем Detroit Diesel мощностью 350 л.с. и автоматической трансмиссией Allison.

А вот и желтый школьный автобус, построенный компанией Thomas Built Buses. Причем электрический, о нем мы также уже писали. Ничем не выдающий свою электрификацию внешне, детский 12-метровый автобус, базирующийся на шасси все того же Фрейтлайнера, оснащен электромотором мощностью 236 кВт и с крутящим моментом почти 3000 Нм. Емкость литий-ионных батарей составляет 160 кВт⋅ч, что, как заявлено, дает возможность проехать до 160 км на одной зарядке.

Гость из Индии — BharatBenz. Грузовик модели 1617R полной массой 16,2 тонны оснащен слабеньким четырехцилиндровым дизелем мощностью лишь 170 л.с. — представляете, каково за ним тащиться в подъем!

Вам бы хотелось видеть на дорогах в будущем грузовики подобного дизайна?

В соседнем зале — концептуальный японский E-Fuso Vision One. Полная масса этого странного на вид грузовика достигает 23 тонны. Немалую часть этой массы, похоже, съедают батареи — ведь обещанный запас хода аж 350 км.

Тяжелый тягач Volkswagen Constellation самобытен внешне, но построен на мановских агрегатах

Своя экзотика — на стенде бразильского отделения компании Volkswagen. Стандартный с виду тягач Constellation 33.440 оснащен 440-сильным дизелем MAN и 16-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Полная масса автопоезда с таким тягачом может достигать 125 тонн.

Volksbus e-Flex может вместить 65 пассажиров, 24 из которых смогут сидеть

А почему в наш электробусный обзор не попал стоящий рядом Volksbus е-Flex? Да потому, что это гибрид, пусть и интересной конструкции. В движение автобус приводится электромотором мощностью 260 кВт, который получает энергию от батареи емкостью от 80 до 400 кВт⋅ч — в зависимости от варианта. А ее, в свою очередь, подзаряжает 1,4- литровый турбомотор мощностью 108 л.с., который может работать на бензине, этаноле или метане.

Ну и напоследок – Газель! Но не российская, а немецкая. Электрический транспортер для пресловутой доставки последней мили строит немецкая компания именно с таким названием. Аппарат представляет собой четырехколесный электрический веломобиль и прицеп с алюминиевыми контейнерами.

Вся эта конструкция может увезти до полутонны груза на 20—30 километров. Но стоит такая Газель как настоящая российская: от 10 до 15 тысяч евро!

Рекомендованные статьи