Econic без звезды: под маркой Freightliner будет выпускаться европейский мусоровоз

Фото: Федор Лапшин | Максим Чернявский | фирма-производитель

Мусоровозы Mercedes Econic с низким расположением кабины хорошо известны: еще в 2014 году мы тестировали такую машину в Германии. А на прошедшей недавно в Лас-Вегасе выставке мусороуборочных технологий был показан вариант Эконика для американского рынка, представленный под маркой Freightliner. Отличается ли он от европейского?

Мы испытывали Mercedes Econic в Германии в 2014 году

По заявлению создателей, в американский аналог внесено 125 изменений по сравнению с немецким прародителем. Внешне изменилось лишь оформление передка с другой эмблемой.

Новый американский Freightliner EconicSD — известный с 1998 года немецкий Econic, лишь с новой эмблемой

Главные отличия — в применении основных агрегатов местного производства. Двигатель Detroit Diesel модели DD8 представляет собой не что иное, как настроенный на мощность 350 л.с. 7,7-литровый мерседесовский ОМ937, собранный в США. Коробка передач, разумеется, «автомат» — американский Allison трехтысячной серии.

Остальные изменения связаны с местными нормами светотехники и привязкой к американским производителям надстроек — марок Heil и McNeilus.

Само собой, доступны все электронные системы безопасности, применяемые в немецком Эконике: от адаптивного круиз-контроля до слежения за боковой разметкой и 360-градусного обзора с помощью размещенных со всех сторон камер.

Несмотря на очевидную современность, вряд ли новинку ожидает ошеломительный успех. Все дело в местном крайне консервативном рынке. Не любит он непривычных машин, особенно в нишевых отраслях. Ведь бескапотные шасси для мусоровозов предлагает здесь десяток компаний, но почти весь американский мусоровозный рынок принадлежит лишь трем конкретным моделям: Autocar Xpeditor, Mack MR да Peterbilt 320.

Тот же Freightliner с 2002 года предлагал свою мусоровозную модель Condor, которую выпускал последовательно под марками Freightliner, Sterling и American LaFrance. И все же был вынужден снять ее с производства: спрос оказался невелик, хотя машина была «стопроцентно американской».

Рекомендованные статьи