Грузовое обозрение: новые пассажирские электро-МАЗы и прочее

Фото: Из архивов автора

Сразу несколько «пассажирских» новостей пришло с Минского автозавода. Во-первых, минчане продолжают развивать современный транспорт. Так, в конце ноября на московской выставке BW Expo 2022 они покажут уже известный россиянам электробус МАЗ-303Е20 и новейший троллейбус МАЗ-303Т20.

Во-вторых, понимая реальные условия, пассажирское отделение МАЗа готовит к серийному выпуску современные автобусы третьего поколения в антисанкционном исполнении. Так, на них будут установлены передние оси собственного производства и белорусские системы управления электрооборудованием. Силовые агрегаты и задние мосты, вероятно, китайского происхождения. Клиентам на выбор предложат дизельные и газовые варианты двигателей.

И уж совсем удивительной для нынешнего времени выглядит третья новость: МАЗ начинает строить новый завод сборки автобусов полного цикла, от заготовки металла до испытаний техники. Площадь будущего производства — 65 тысяч квадратных метров, из них 44 тысячи непосредственно производственные площади. Уже начались проектные работы, завершается согласование вопросов по финансированию, ведется расчистка площадки, на которой будет расположен новый завод.

В прошлом году мы писали о совместном детище «мусоровозной» фирмы FAUN и швейцарской Designwerk — электромашине по имени Futuricum. Похоже, проект завершен, не начавшись: на сайте швейцарцев о нем не упоминается, а речь идет только о машинах на базе Volvo. Зато их 19-тонный фургон на базе Volvo FH с батареями на 680 кВ·ч попал в Книгу рекордов Гиннесса, проехав на одной зарядке 1099 километров, правда, без груза и на скорости 50 км/ч.

FAUN же на выставке Bauma 2022 показал свое видение экологичного мусоровоза. Его будет производить компания Enginius, «дочка» самого Фауна. Он по-прежнему базируется на шасси Mercedes Econic, у него собственная система питания на водородных ячейках. На рекорды он не претендует, и его параметры вполне реальны: пробег составляет реальные 250 километров, зато при 17 тоннах груза. На день работы городскому мусоровозу этого достаточно, а заправка 16-килограммового бака занимает менее четверти часа. К производству готовится также электрическая версия мусоровоза Enginius Citypower на шасси Mercedes Atego.

Рекомендованные статьи