Забрать мусор: новинки выставки Wasma в репортаже Федора Лапшина
Начало года выдалось богатым на столичные смотры коммунальной техники: сперва «Чистая страна» в Сколково, и вот теперь — Wasma в Экспоцентре. Разумеется, тут было немало мусоровозов, причем за последний год набор марок изменился: больше не видно «европейцев», но на их место пришли грузовики из СНГ и Азии. А производители надстроек все чаще упоминают импортозамещение, хотя тут не все так просто.
За неимением европейских машин самым «импортным» мусоровозом выставки стал корейский Daewoo Novus с надстройкой компании NTM из Санкт-Петербурга. На машине, за которую просят около 15 млн рублей, стоят двигатель Doosan и коробка передач ZF, а надстройка объемом 15,3 кубометров сделана из шведской стали SSAB: пол приемного бункера — Hardox, пол надстройки — Domex, стенки — Strenx. Оказывается, компания заранее, словно предчувствуя все события, завезла «критически важные компоненты» на два года вперед. Гидравлика турецкая, а вот электроника российская, причем создатели гордятся простотой конструкции: для диагностики не требуется ноутбук, а в случае отказа кнопок («Крыса перегрызла проводку!») управление дублируется гидравлическими рычагами. Кроме того, создатели оснастили машину портальным погрузчиком с цепями для загрузки контейнеров и постарались максимально уйти от традиционной болезни мусоровозов — перегруза: кузов сдвинут вперед так, что между ним и кабиной остается всего 20 см.