Грузовое обозрение: новый мусоровоз на шасси JAC, НефАЗы для Перми и прочее
Российские производители надстроек все активнее переключаются с ушедших поставщиков шасси на доступные теперь, в основном китайские. Вот очередной пример — смоленский КДМ освоил новую модель мусоровоза на среднетоннажном шасси JAC N120. Он оснащен дизелем Cummins ISF3.8 мощностью 166 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач Fast Gear.
СМ 8-04 — модификация модели с объемом кузова до 8 м³, которая до этого выпускалась на шасси Isuzu и МАЗ. Полная масса мусоровоза составляет 11 350 кг, снаряженная — 7900 кг. Благодаря короткой базе (3400 мм) мусоровоз удобен в плотной городской застройке. Регулируемый коэффициент прессования — 1:7, время цикла — 22 секунды. Кузов изготовлен с использованием передовых зарубежных технологий, материалов и комплектующих. Благодаря высокопрочной стали Hardox повышается надежность загрузочного устройства.
В работе оператору доступны пять пультов управления и дисплей, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Помимо автоматического и полуавтоматического режимов работы прессующего механизма, предусмотрена возможность ручного управления, которая позволяет завершить операции в случае выхода пульта из строя.
Мировая бюрократия, как всегда, не успевает за изменением ситуации. Это заметно и в автомобильной отрасли. Так, Европейская комиссия только что опубликовала предложения о введении экологических стандартов Евро-7/VII для автомобильного транспорта. В них речь идет о резком снижении выбросов твердых частиц и оксидов азота. Предлагаемые сроки внедрения — июль 2025 года для легковушек и фургонов и июль 2027 года для грузовиков и автобусов. Это предложение вызвало «серьезное беспокойство» Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). В завуалированных бюрократических конструкциях отчетливо читаются ноты непонимания и даже отрицания. Если вкратце, то промышленники говорят следующее: «…производителям придется переместить значительные инженерные и финансовые ресурсы с электромобилей на батареях и топливных элементах обратно на двигатели внутреннего сгорания. Это серьезно повлияет на наш переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Это вредно для климата, вредно для здоровья людей и вредно для отрасли». Ведь та же Еврокомиссия в октябре предлагала ввести полный запрет на производство автомобилей с ДВС с 2035 года. При этом будущее электромобилей и машин на водороде при энергетическом родео тоже неоднозначно.
Кроме того, производители замечают, что выбросы частиц от износа тормозов и истирания шин превысят выбросы частиц выхлопных газов при новых нормах. А даже наиболее строгие сценарии Евро-7/VII (нулевые выбросы оксидов азота) сократят выбросы NOx менее чем на 5% для легковушек и всего лишь на 2% для грузовиков.
Очередная партия из 33 низкопольных автобусов НефАЗ отгружена в адрес пассажирских перевозчиков Перми. Автобусы приобретены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это не первая поставка городских газовых автобусов НефАЗ в Пермь — они эксплуатируются городом уже десяток лет. В прошлом году в адрес мэрии города были поставлены 44 современных автобуса, и еще 31 появится в автопарке перевозчиков в ближайшие месяцы.
НефАЗ-5299-40-57 — рестайлинговый низкопольный автобус вместимостью 111 человек, с двигателем Weichai на компримированном природном газе экологического уровня Евро-5.
Автобус оснащен автоматической коробкой передач ZF, портальным задним мостом и независимой передней подвеской. В соответствии с пожеланиями заказчика автобусы укомплектованы оборудованием для подсчета пассажиров, видеонаблюдения, спутниковой навигации и системой «Говорящий город». С учетом современных требований автобус укомплектован беспроводным доступом в интернет, USB-зарядками, а также зарядным устройством для валидаторов. Автобусы выполнены в цветографическом оформлении в стиле городского транспорта Перми.