Грузовое обозрение: концептуальный Freightliner, «Северный лес» в Ленинградской области и прочее
Freightliner представил новый концепт SuperTruck II — дальнейшее развитие проекта 2015 года. И это, кстати, чуть ли не первая грузовая новость за последний год, не связанная с энергопереходом на электричество.
В основе лежит текущая флагманская модель Cascadia — конечно, с существенными доработками. Особое внимание уделили аэродинамике. У тягача переработаны капот, бампер, решетка радиатора, воздухозаборники и двери. Все это вместе с новыми обтекателями шасси и спойлером на крыше снизило аэродинамическое сопротивление на 12%. Этому способствует и система «приседания» подвески (kneeling) на больших скоростях, а также замена зеркал видеокамерами.
О двигателе и коробке передач ничего не сообщается, кроме того, что «грузовик оснащен самым эффективным силовым агрегатом» — вероятно, современным даймлеровским дизелем. В результате удалось добиться снижения расхода топлива на 5,7%.
Еще известно, что на прототипе используется новая, 48-вольтовая электрическая система на литий-ионных аккумуляторах, также экономящая солярку. А обновленная система кондиционирования воздуха потребляет на 50% меньше энергии.
Судя по представленным данным, крупнейшие грузовые концерны пока от дизельных машин отказываться не планируют.
Грузовики Scania в США официально не продавались последние четверть века. Там они, конечно, встречаются, но лишь как диковина. Зато в Штатах действует подразделение Scania Power, активно продвигающее стационарные и судовые дизели. А теперь шведские двигатели появятся и на американских грузовиках.
Местный International объявил о своей новой интегрированной трансмиссии S13 для тяжелых дорожных тягачей. Впрочем, новая она для местных, а в Европе уже хорошо известная. Это дизель, коробка передач и выхлопная система с очисткой, серийно устанавливающиеся на Скании последнего поколения. Как и принято у шведов, за счет модульного подхода агрегаты включают множество вариантов для различных задач.
Неожиданное партнерство объясняется просто и логично: компания Navistar принадлежит концерну Traton, куда входит Scania, а также MAN и VW Trucks. Так что это, вероятно, первая ласточка дальнейшей унификации компонентов внутри группы. Такие решения создают конкурентное преимущество — ускорение выхода на рынок и снижение производственных затрат.
Читатели справедливо упрекают нас, что мы рассказываем об уже случившихся событиях. Исправляемся — и сообщаем: в ближайшие выходные состоится баха «Россия — Северный лес 2023». Первый этап чемпионата России по ралли-рейдам пройдет 10—12 февраля под Санкт-Петербургом. В гонке примет участие большинство сильнейших команд, в том числе и две Газели команды «Газ Рейд Спорт». Одиннадцатого февраля заезды пройдут на автодроме «Игора Драйв», там же расположится и сервисный парк — все это будет интересно посетить.