Как прошел «грузовой» Дакар?

Россияне привыкли, что на ралли-рейде Дакар традиционно побеждает команда КАМАЗ-Мастер: за последние десять лет челнинцам лишь дважды (в 2007 и 2012 годах) не доставалось первое место.

Однако на этот раз победителем, как и в 2012 году, стал голландец Жерар де Рой на капотном грузовике заводской команды Iveco. К нынешнему Дакару ивековцы подготовились очень серьезно: на старт вышли три «носатых» грузовика Iveco Powerstar и еще две бескапотных машины Iveco Trakker — против четырех «боевых» КАМАЗов.

Правда, коллеге де Роя, чеху Алешу Лопрайсу, который пересел на капотный Iveco с привычной Татры, не повезло. В горах на высоте 4000 м над уровнем моря у его автомобиля сперва «пропали» нижний ряд в коробке передач и полный привод, а затем заблокировалось переднее левое колесо. Быстро устранить поломку не удалось — и Лопрайс покинул Дакар.

Еще тяжелее пришлось заводской команде МАЗа: две машины из трех сошли с дистанции из-за поломок российских моторов. Сперва заклинил двигатель на грузовике Сергея Вязовича, потом начал нещадно греться мотор автомобиля Александра Василевского. В итоге гонку закончил, и то лишь на 25-м месте, Владимир Василевский на «быстрой техничке», оснащенной новым 930-сильным двигателем Gyrtech (он создан чешской гоночной командой Buggyra на основе мотора Caterpillar).

А камазовская «молодежь» проигрывала с самого начала гонки: по словам руководителя команды Владимира Чагина, свою роль сыграли и непривычно скоростные спецучастки, и то, что рядные «шестерки» на автомобилях конкурентов обеспечивают лучшую динамику, чем V-образный Liebherr, которым оснащены ­КАМАЗы. Одной из причин неудач названо даже отсутствие моторного тормоза на российских грузовиках. Как бы то ни было, камазовцы упорно пробивались наверх — и, хотя автомобиль Эдуарда Николаева перевернулся на одном из этапов, Айрат Мардеев стал вторым, отстав от победителя на час с небольшим. Остальным камазовским гонщикам достались седьмое, четырнадцатое и пятнадцатое места.

Рекомендованные статьи