Из Франции в Канаду: о парадоксах поставок грузовиков для канадской армии

Фото: Федор Лапшин | Максим Чернявский

Эти четырехосные шасси Renault Kerax встретились редактору Федору Лапшину на заводе Renault во Франции. На вид — обычные армейские машины. Много таких же служат во французской, бельгийской и даже египетской армиях. Но уникальность именно этих шасси в том, что они предназначены для армии Канады.

Это не итальянский IVECO, a лицензионная копия канадского производства

Странные люди, эти канадцы: любят они экзотику. У них была собственная марка Western Star, машины которой в ограниченных количествах встречались и в армии. При этом самой распространенной была машина VM — перелицованный полноприводный IVECO. Интересно, что гражданских аналогов автомобилей этого класса Western Star не предлагал никогда.

Австрийский Steyr 91+ широко использовался канадской армией

В тяжелом классе тоже хватало загадок. Скажем, в качестве тактических грузовиков канадской армии использовалось большое количество австрийских Steyr 91+ разных моделей. Само собой, встречались и машины соседского производства, американских марок International и Freightliner.

И вот теперь очередь дошла до французских Renault. Они, кстати, построены на агрегатах машин новой серии, но кабины у них от предыдущей: так захотелось военным.

Но знаете, в чем главный парадокс? Точно такую же военную модель уже несколько лет предлагает Mack, у которого есть и свой завод в Канаде. Учитывая, что обе марки принадлежат концерну Volvo, их компоненты одинаковы. Зачем тогда было заказывать партию машин за океаном, если можно было купить их под боком, да еще по меньшей цене? Вопрос, как говорится, оставлен без ответа.

Рекомендованные статьи