JAC с эмблемой МАЗ: скорый старт производства и технические подробности
О том, что МАЗ собирается начать в Бресте производство больших китайских фургонов и микроавтобусов фирмы JAC, мы рассказывали почти год назад. Планировалось, что проект стартует уже весной, но сроки изменились: сборка китайско-белорусских LCV из машинокомплектов начнется в ноябре. А пока стали известны некоторые технические подробности.
Внешне фургон МАЗ-365 и микроавтобус МАЗ-281 отличаются от китайского прародителя JAC Sunray (а его дизайн слизан с мерседесовского Спринтера прошлого поколения) лишь эмблемами на решетке радиатора.
Изначально для фургона будет доступен лишь один кузов — самый большой в китайской гамме. Его длина составит шесть метров, а полная масса — больше четырех тонн. Салон микроавтобуса будет рассчитан на 16 пассажиров. Также появится и грузопассажирская версия комби — с девятью сиденьями и грузовым отсеком в хвосте.
Под капотом маленьких МАЗов поселится китайский же дизель JAC, во многом копирующий грузовые моторы ISUZU. Его рабочий объем составляет 2,8 л, а мощность — 149 л.с. Коробка передач пятиступенчатая, механическая.
Сообщается также, что стандартная комплектация будет совершенно голой: за музыку, кондиционер и электрические стеклоподъемники и подушку безопасности водителя придется доплачивать.
Цены на фургоны и микроавтобусы МАЗ объявят ближе к началу производства. Тогда же станет понятно, будут ли белорусы пытаться вывести свой MAZ-JAC на заполненный Газелями российский рынок.