Король-Sprinter: по Калининграду на необычном автобусе

Фото: Максим Чернявский

Калининградская область остается этаким заповедником общественного транспорта. Здесь он по-прежнему отличается от остального в России. Помимо общероссийских, знакомых и в других городах марок, в нем встречаются и весьма экзотичные машины. Старых автобусов Setra двухсотой серии, к примеру, на пригородных маршрутах еще полно. Ну а мне посчастливилось поездить на совсем уникальном автобусе.

Он очень похож на Sprinter! Но, несмотря на узнаваемый «нос», от настоящего Спринтера здесь только крылья да фары. Автобусы семейства King («король») штучно производила крохотная немецкая фирма Schleithoff. Этот экземпляр 2008 года построен на автобусном шасси Mercedes O818, которое представляет из себя удлиненное и адаптированное шасси грузовичка Vario. 28-местный кузов — широкий (2300 мм) и высокий (3050 мм). Поэтому капот, бампер и лобовое стекло у него оригинальные. Как-то автобус уже в Калининграде попал в небольшую аварию, в результате чего был разбит бампер. Новую деталь искали очень долго, в итоге она нашлась в Польше, но имела клеймо «Made in China».

Передняя панель выдает донора — грузовое шасси Vario

Двигатель — 4,2-литровый ОМ904 мощностью 177 л.с. Такие агрегаты устанавливались и на Vario, и, например, на грузовики Atego. Судя по тракторному тарахтению и вибрации, 400 тысяч пройденных им километров были нелегкими.

Несмотря на девять лет эксплуатации, салон сохранился неплохо

Как и сама эксплуатация в целом: от исходного «люксового» салона остались только удобные кресла да отопление. Ни медиасистемы, ни мини-кухни не сохранилось, и в экстерьер хозяин внес некоторые упрощения.

Да и в целом идея капотного автобуса для Европы кажется спорной: из-за длины (девять метров) маневренность никакая, радиус поворота большой, динамика — дизельная. А огромный задний свес вводит ограничения на преодоление простеньких, казалось бы, подъемов. При этом из-за малотиражной немецкой сборки цена такого автобуса огромна: за подобного подержанного «короля» 2010 года выпуска в Польше сейчас просят 109500 евро, или семь с половиной миллионов рублей.

Рекомендованные статьи