Космопазик: наш тест новейшего автобуса Citymax 9 из Павлово-на-Оке
Вы не поверите, но этот космический автобус с его светодиодными «глазами», необычной компоновкой, низким полом и коробкой-«автоматом» — родной брат привычных пазиков! На Павловском автобусном заводе начался выпуск новейшей модели Citymax 9, — и я стал первым журналистом, который ее водил.
Низкопольный ПАЗ — оксюморон, сочетание противоречащих друг другу понятий? Да нет: в середине нулевых у завода уже была пара моделей с низким уровнем пола. Первую, похожую на уменьшенный ЛиАЗ, начали делать в 2004 году по заказу Мосгортранса, потом поставляли и в другие города: большинство тех машин уже давно списано. Другая низкопольная модель — экзотическая трехосная (!) маршрутка образца 2005-го на базе фольксвагеновского Транспортера, построенная лишь в трех экземплярах. О тех моделях я даже и забыл: вспомнил, только когда увидел их фотографии в пазовском музее.
Но автобус, о котором пойдет речь, — гораздо больше, чем очередная модель завода: это первенец унифицированной гаммы Группы ГАЗ, которую назвали Citymax. У этих автобусов, несмотря на разницу в облике и габаритах, будут единое поперечное сечение кузовов, элементы отделки, светотехника, сиденья, зеркала... Большой Citymax 12 (число означает длину в метрах) станут делать на ЛиАЗе, а ПАЗ занялся выпуском модели Citymax 9. Она создана с чистого листа, и делать ее будут в отдельном корпусе — там, где когда-то собирали бразильские автобусики Marcopolo Real в рамках совместного предприятия.
Компоновкой «низкий пол, дверь позади передней оси» славятся британские Optare (фото: wikipedia.org)