Круиз по-китайски: знакомимся с туристическим автобусом Foton

«Китайцы» держат российский рынок туристических и междугородних автобусов, поэтому неудивительно, что заводы ЛиАЗ и КАвЗ готовятся к запуску моделей Круиз — локализованных китайских Фотонов. Тем временем мы взяли на экспресс-тест прародителя ликинского Круиза — чистопородный Foton: хорош ли он?
«Брюки превращаются... Брюки превращаются...» Легковой JAC — в Москвич. Грузовики JAC — в КАМАЗы Компас. Тягачи и грузовики Foton — в нижегородские модели Валдай. А пассажирские Фотоны — в модели Круиз 11 и 12 (числа означают длину в метрах), выпуском которых займутся курганский и ликинский автобусные заводы. Более того, подмосковная транспортная компания Мострансавто в конце прошлого года уже получила 104 машины Круиз 12 — но это, несмотря на лиазовские эмблемы, еще чистопородные Фотоны, о чем не стесняясь пишет сам перевозчик.
Производством модели Круиз 11 (слева) займется завод КАвЗ, а Круиз 12 — ЛиАЗ. Оба автобуса будут оснащать дизелем ЯМЗ-537
Конечно, их не сравнить с новенькими немецкими лайнерами Setra, которые когда-то ходили по маршруту Москва — Коломна, но запуск Фотонов между Москвой и городами области (среди них Наро-Фоминск и Истра, Клин и Краснознаменск, Сергиев Посад и Зарайск) породил массу локальных новостей. Один из интернет-корреспондентов в восторженной публикации даже допустил забавную опечатку: «эмоции жителей поселка Кострово, куда отравился (вместо отправился. — Прим. АР) автобус, оборудованный видеонаблюдением, подсветкой ступеней и дверей, а также спутниковой навигацией ГЛОНАСС, трудно передать». Да и в Мострансавто пишут, что «Foton — это сочетание комфорта и современных технологий». Проверим?