Вместо Спринтера: похож ли фургон Foton Toano на Mercedes?
«Ты записался в пионеры?» — спросили друзья, узнав, что в Foton Toano, который я взял на испытания, загрузили 540 кг макулатуры. И следом: «Toano только внешне похож на Mercedes Sprinter?» Я водил эту машину по Москве и области две недели и сейчас обо всем расскажу. Честное пионерское!
Место, где будешь забирать машину на тест, найти очень просто: над зданием большая мерседесовская звезда», — напутствовали меня представители компании «МБ Рус». Ведь раньше она называлась «Мерседес-Бенц Рус» и торговала в том числе мерседесовскими Спринтерами! Сколько их я водил в своей жизни — не сосчитать, начиная с первого поколения 1995 года. Но время официальных поставок Спринтеров в нашу страну — во всяком случае пока — закончилось. А им на смену пришел Foton Toano, который без всяких лицензий выглядит почти так же.
Китайские мастера копирования, вдохновленные европейским дизайном, постарались! Машина смотрится гармонично, по низу бортов — красивые в темноте маркерные огни, двери открываются-закрываются «вкусно», а не со звуком жестянки. Даже на задних дверцах, где у Спринтеров и их собратьев VW Crafter находится круглая эмблема, заходя на другую створку, — аналогичный кругляш с эмблемой Фотона.
Эмблема, которая открывается вместе с задней створкой, подсмотрена у Мерседеса и Фольксвагена
Но агрегатная база, разумеется, местного производства и совсем не такая, как у Спринтеров. Определить марку двигателя нетрудно: на задней дверце — шильдик Сummins Turbo. Здесь стоит такой же дизель ISF 2.8 китайского производства, как на Газелях Next, включая ту, что я эксплуатирую уже девятый год, — только отвечает нормам не Евро-4, а Евро-5 и, к счастью, без мочевинной нейтрализации выхлопа: хотя на щитке приборов есть шкала AdBlue, самой системы нет.
Механическая шестиступенчатая коробка передач — немецкой марки Getrag: в самой Германии этот бренд уже не существует (его поглотил концерн Magna), а вот в Китае он остался. Кстати, даже на шланге системы охлаждения двигателя я обнаружил немецкую надпись.
Фильтр-водоотделитель с кнопкой подкачки расположен вверху
Из прочих любопытных моментов под капотом — топливный фильтр-водоотделитель с кнопкой подкачки, расположенный не внизу моторного отсека, как у Некста, а наверху, что гораздо удобнее. Тонкая трубка с синей крышечкой нужна для заправки кондиционера, который, конечно же, входит в базовое оснащение... А где аккумулятор? Оказалось, под сиденьем: с одной стороны, это крайне неудобно в случае «прикуривания», с другой — батарей для надежности целых две.