Два дня Форланда: знакомимся с рефрижератором Forland 8

Китайские грузовики Forland появились на нашем рынке год назад: ими начал торговать дистрибьютор «МБ РУС». Но эти машины пока малоизвестны, а потому я на пару дней взял ключи от рефрижератора Forland 8 и поездил на нем по Подмосковью. Раз он for land, «для земли», то подойдет ли для наших условий?
Знаете, что меня больше всего порадовало на этом недолгом тесте? Нет, не отличный, как в аквариуме, обзор и даже не радио с внезапно приятным звуком. А то, что за ночь из тормозной системы не ушел воздух! Я-то за три десятка лет всяких грузовиков навидался, а тут сел, завел мотор — и можно сразу трогаться, а не ждать, пока компрессор накачает нужное давление. Красота!
«Forland — российское название или так машины именуются и в Китае?» — спросили коллеги. Нет, бренд оригинальный, китайский: это дочерняя марка концерна Foton, основанная в 1999 году. У нас Forland представлен тремя моделями, у которых цифры означают примерную полную массу в тоннах: это младшая Forland 3, старшая Forland 12 и «середнячок» Forland 8, доставшийся мне. Его точная паспортная полная масса — 7990 кг, снаряженная масса — 4940 кг, из которых примерно 350 кг приходится на гидроборт, а 55 кг — на холодильник. Грузоподъемность — около 3 т.
Слева направо — Forland 12, Forland 3 и Forland 8
Выходит, Forland 8 — прямой конкурент нижегородского Валдая 8 (кстати, с кабиной Foton), который мне очень понравился? «На самом деле наша модель более грузоподъемная: в Китае ее полная масса — 9 т, а так она рассчитана на 10 т», — комментирует Денис Ананьев, менеджер «МБ РУС» по работе с кузовопроизводителями, и перечисляет изменения и улучшения, которые Forland внес в конструкцию модели по инициативе российской стороны. Это прежде всего окраска: изначально толщина лакокрасочного покрытия была 75—90 микрон, а для нас кабины красят в два слоя общей толщиной уже 110—120 микрон и обрабатывают колесные арки антикором.
Чтобы в кабине было тепло, прокладывается дополнительная изоляция и ставится догреватель охлаждающей жидкости Webasto, причем путем перепрошивки его превращают еще и в предпусковой подогреватель.
Денис Ананьев: «Топливный бак для нашего рынка сделали 200-литровым»
Фильтр грубой очистки топлива — с подогревом, сам алюминиевый топливный бак для нашего рынка более крупный, 200-литровый. Аккумуляторных батарей две, по 85 А·ч, резинотехнические изделия морозостойкие. В подвеске и карданной передаче появились дополнительные точки смазки — это позволит увеличить срок службы. Стабилизатор поперечной устойчивости теперь есть не только спереди, но и сзади. Наконец, при создании рефрижератора было принято решение сохранить штатный компрессор кондиционера: с одной стороны двигателя стоит «родной», с другой — дополнительный, для холодильной установки.