Холодная мимикрия: изучаем рефрижератор на шасси Dongfeng

Вообще-то «холодная мимикрия» — вымышленная концепция, но это название как нельзя лучше подходит к нашему случаю. Потому что речь пойдет о новом компактном рефрижераторе на шасси Dongfeng, а при мимикрии одно животное хочет казаться другим. Так чем хочет казаться этот грузовичок и почему?
Когда я летом провел два дня на заводе обнинского кузовостроителя Мосдизайнмаш, то заметил около цехов нетипичное здесь компактное шасси Dongfeng и сфотографировал на всякий случай. Так и оказалось: именно на нем построили новый рефрижератор.
Шасси рефрижератора до его застройки
Инициатором знакомства с машиной стал «СИВ Трансхолод», дистрибьютор холодильных установок Carrier: обе именитые марки, Carrier и Thermo King, изначально американские, но после введения санкций Thermo King ушел с нашего рынка, а вот Carrier осталcя, тем более что у него есть китайское подразделение. Так что новый холодильник Carrier Citimax D5, которым оснастили Dongfeng, как раз из Китая. Он легче и компактнее предшественников, но при этом эффективнее: скажем, скорость охлаждения увеличена, что важно при частом открывании дверей.
Когда машину с данной установкой презентовали на недавней выставке ComAutoTrans, в рекламной листовке значилось: «Полная масса до 3500 кг, права категории B, возможность проезда в центр городов без пропуска». Значит, это конкурент Газелей, хоть и более крупный с виду?
С таким настроем я и садился в кабину машины на площадке подмосковного дилера Синорус: сейчас посмотрим, какие тут отличия от Газели NN, которую я вожу... Ого! Посадка высокая, мотор довольно громко урчит, руль большой, ручник пневматический, как у полноценных грузовиков, передачи переключаются тоже не по-малотоннажному. Только потом я сообразил, что передо мной уже знакомая модель Z55: ее, но с коробкой-«роботом» и другим кузовом, я водил в прошлом году во время пробега машин Dongfeng по Сибири.