Marcopolo и Busworld 2022: автобусный интерес в Латинской Америке повышается?

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

В следующем году у нас пройдет очередная выставка Busworld 2022. Судя по состоянию автобусного рынка, она вряд ли сильно поразит новинками и числом участников. Хотя во всем мире интерес к автобусному сообщению активно растет во всех сегментах. И Busworld тоже расширяется: теперь есть не только традиционное европейское биеннале, но и выставки в Индии, Турции, Индонезии, Китае, Казахстане, США. А в следующем году Busworld также впервые пройдет в Аргентине.

Это неудивительно: автобусный рынок Латинской Америки входит в число мировых лидеров. В одной только Бразилии сейчас более 400 тысяч автобусов, а ведь есть еще Мексика, Аргентина и два десятка других стран. При этом особое значение здесь имеют междугородные автобусы. Оно и понятно: железные дороги развиты слабо, авиасообщение же многим не по карману.

Одним из инициаторов и участников выставки выступает автобусный концерн Marcopolo — вероятно, самый известный в автопроме бразильский бренд.

Фирма была основана еще в 1949 году, сперва как механическая мастерская. А к настоящему моменту это крупнейший в регионе производитель автобусов (в той же Бразилии ему принадлежит более половины рынка). У компании пять заводов, ее бренды — это Ciferal, Neobus, Superpolo, Volgren. В программе больше двадцати моделей, включая газовые и водородные автобусы и электробусы: от малых маршруток до трехзвенных маршрутных гигантов BRT и четырехосных междугородных автобусов. Есть совместное предприятие с индийской Tata Motors.

Известна продукция Marcopolo и у нас — в виде разных совместных предприятий. Павловский завод собирал маршрутки Real на шасси Hyundai, НефАЗ — пятидесятиместные машины Bravis, подмосковный ГолАЗ — туристические автобусы Andare на шасси Daewoo и Scania.

На местном Busworld бразильцы представят обновленную программу «туристов» Viaggio и Paradiso под общим названием G8 (аббревиатура означает восьмое поколение). Это дальнейшая эволюция существующих машин. За счет широкого применения углепластика они стали более легкими, а уменьшение коэффициента лобового сопротивления на 11% позволяет экономить до 8% топлива. Всего автобусы получили 140 новых компонентов. В планах компании явно широкая экспансия новой серии, для чего предусмотрены версии с двигателями Евро-6. Жаль только, их вряд ли начнут собирать в России — как минимум в ближайшие годы.

Рекомендованные статьи