Компания Renault Trucks покажет новый модельный ряд: облик машин пока засекречен, но мы кое-что узнали
Дата уже известна: 11 июня компания Renault Trucks покажет новый модельный ряд грузовиков и тягачей — с полностью новыми кабинами! Облик машин держится в строжайшем секрете, но мы кое-что узнали о них...
ИИнтернет пестрит фотографиями засекреченных тягачей Renault: испытания идут полным ходом. Но французы решили хранить тайну до последнего: под пластиковыми «масками» на кабинах почти невозможно угадать будущие формы!
Но шила в мешке не утаишь: мы раздобыли пару видеосюжетов об испытаниях прототипов, несколько фотографий (и официальных, и не очень), кое-какие цифры и комментарии... И вот какая картина вырисовывается.
Итак, все существующие тяжелые модели компании — и Magnum, и Premium, и строительный Kerax — уйдут в прошлое, а на смену им придут совершенно новые. На это затрачена (разумеется, владельцами из концерна Volvo) впечатляющая сумма — два миллиарда евро. Ого! Помнится, Daimler вложил в новый Actros всего миллиард евро... Но там речь шла об одной дальнобойной модели, а здесь — обо всей гамме, от тягачей до внедорожных самосвалов.
Известно, что разработка модельного ряда длилась семь лет и в ней было задействовано пятьсот человек. С 2008 года построено 500 опытных экземпляров, из них 300 испытывали на дорогах. Прототипы провели на испытательных стендах в общей сложности пять миллионов часов и пробежали по трассам 10 млн километров... Вот это масштабы!
Как будут называться новые машины, неизвестно, но их кабины будут совершенно иными, нежели сейчас. Но не заимствованы ли кабины у новых Volvo FH? Ведь Renault Trucks принадлежит концерну Volvo, и подобная унификация выглядела бы логично.
Внимательно проанализировав информацию, мы пришли к выводу: кабины у Renault собственные, оригинальные! Об этом можно судить даже по инвестициям в производство: 150 млн евро вложено в обновление трех заводов — в Бурк-ан-Бресе(производство прототипов), Лионе, где выпускают сами машины (там смонтировали пресс для штамповки деталей кабин), Бленвиль-сюр-Орне (там появились новые линии для сварки каркасов и производства интерьера). Значит, у кабин оригинальные не только внешние панели, но и каркасы.
О том, что кабины разные, можно судить и по дверным ручкам: у Volvo они горизонтальные, у будущих Renault — вертикальные. Также известно, что пол в самых просторных французских кабинах будет ровным — чего нет у Volvo FH, но чем славился прежний Magnum. А еще ходят слухи, что в перспективе более компактные французские кабины адаптируют для шведских Volvo FM и FMX.
Что касается внешности, то на прошлогодней выставке IAA в Германии французы показали эскизы «тягача будущего» СХ/03. Никто, включая нас, не отнесся к нему всерьез. А зря! Во-первых, сейчас официально заявлено, что наклон лобового стекла у будущих Renault будет таким же, как у CX/03, — под углом 12 градусов. Во-вторых, у нас есть большие подозрения, что выражения «лиц» будущих машин и CX/03 тоже похожи!
Под лобовым стеклом — большая гладкая панель (в отличие от новых Volvo), затем — расширяющиеся книзу «усы-клыки», между ними — огромное открытое пространство для обдува радиатора. А на кадрах из официального реламного ролика мельком видны фигурные полосы на передке с делениями — примерно как у того же CX/03.
Недавно я был в Швеции — и показал там снимки закамуфлированных Renault и их интерьеров одному из разработчиков новых Volvo FH. Тот внимательно рассмотрел фотографии и покачал головой: «Ничего общего с нашими машинами».
А знаете, откуда у нас снимки интерьеров? Французы пригласили к себе... Нет, не журналистов, а «избранных клиентов» из разных стран, чтобы те прокатились на закамуфлированных тягачах и оставили свои (разумеется, восторженные) отзывы. Об этом был снят видеоролик, который оказался в нашем распоряжении, и на нем отлично видны кабины изнутри. Кстати, когда номер готовился к печати, французы уже убрали этот ролик из интернета — видимо, поняли, что погорячились.
Действительно, в кабинах — тоже ничего общего с Volvo! На щитке приборов виден уже знакомый по нынешним французским машинам цифровой спидометр, ниже высвечиваются номер включенной передачи и информация с «карточки водителя», которая вставляется в тахограф (время, проведенное за рулем и оставшееся до отдыха). У нового Volvo FH данные «карточки водителя» тоже высвечиваются, но правее щитка приборов, на отдельном дисплее.
Впрочем, часть элементов в кабине унифицирована с новыми FH, только выглядит иначе. Скажем, «ручник» тоже выполнен заподлицо с панелью и тоже растормаживается автоматически, если дверь закрыта, передача включена и водитель нажал на газ. А слева от руля виден круглый переключатель наружного освещения, похожий на вольвовский (но другой формы).
На руле под правой рукой водителя — кнопки меню дисплея и беспроводного управления телефоном. Значит, управление круиз-контролем под левой рукой — как и у Volvo!
Удивили знакомые по нынешним Renault рычажки справа под рулем: на них выведено управление моторным тормозом и роботизированной коробкой передач. Почему, вложив столько средств, конструкторы решили не обновлять рычажки? Или это часть корпоративной политики? Ведь у новейшего Volvo FH тоже не изменился «джойстик» КПП около сиденья!
А что здесь со «спальником»? Поскольку французы пригласили к себе и россиянина Александра Кисельникова, директора калужской компании-перевозчика ИП Кисельников, в видеоролике звучат его слова о том, что «создание новых спальных мест приятно удивило: снизу — удобный диван, который расширяется до 90 см, а верхняя полка складывается на две части, чтобы там можно было размещать вещи».
В походном состоянии — и это хорошо видно на видеокадре — нижняя кровать узкая, с вырезами для сидений. Значит, французы позаимствовали решение у тягачей Scania? Там матрас тоже раздвигается до 90 см, если потянуть за ручку под ним.
Но если обо всем, что касается кабины, можно только догадываться, то насчет моторов французы не таятся: под кабинами будут стоять агрегаты, унифицированные с Volvo, но с другими настройками и французскими эмблемами.
Одиннадцатилитровый DTI 11 оснащен впрыском common rail и развивает 380, 430 либо 480 л.с. (у Volvo он называется D11K и развивает 370, 410 или 450 л.с.).
Более крупный, тринадцатилитровый DT13, оснащен насос-форсунками и выдает 440, 480 или же 520 л.с. (у Volvo D13K развивает 420, 460 или 500 л.с.)
Разумеется, все двигатели отвечают нормам Euro 6 — при помощи рециркуляции выхлопных газов EGR и мочевинной нейтрализации SCR. Наверняка ходовая часть, как и у нынешних грузовых Renault, тоже унифицирована с вольвовской.
Из всего этого можно сделать вывод: и французы, и их хозяева шведы очень серьезно «вложились» в полное и одновременное обновление гаммы, чего на нашей памяти еще не было ни у одного производителя грузовиков! Разумеется, цель этого — поднять престиж и увеличить долю продаж французских машин. Насколько это удастся? Как примут новинки пресса и потенциальные покупатели? Скоро узнаем.