Mercedes Vario: жизнь вторая — электрическая
Одним из главных недостатков новых электрофургонов, помимо ограниченного запаса хода, является их стоимость. К примеру, Mercedes eActros, когда пойдет в серию, будет стоить как два аналогичных дизельных грузовика. А что, если сэкономить и перевести на электричество подержанный грузовик? Этим вопросом задалась немецкая компания BPW и совместно с известной своими экстравагантными грузовыми переделками фирмой Paul пропустила ток через давно не выпускающийся Mercedes Vario.
В нашей стране Vario хорошо известен благодаря тому, что большую партию подобных машин в свое время закупила Почта России (некоторые из них до сих пор возят письма и посылки). Распространены эти машины и в Германии, поэтому найти автомобиль для переоборудования не составило труда.
Из развозного грузовичка извлекли ненужные компоненты в виде двигателя и коробки передач. Взамен на задней оси появились два асинхронных электромотора суммарной мощностью 150 кВт. Энергию они получают от расположенной в границах рамы литий-ионной батареи, емкость которой составляет 80 кВт·ч. В итоге, по заявлениям производителей, с тремя тоннами максимальной нагрузки грузовичок может преодолеть на одной зарядке до ста километров.
Сейчас электро-Vario находится в тестовой эксплуатации у логистической фирмы Hellmann. По ее итогам будет принято решение о серийном переоборудовании подобных фургонов. Стоимость переделки пока неизвестна, но отмечается, что подобное решение должно стать одним из самых бюджетных на рынке грузовых электромобилей.