Mitsubishi-Fuso: с места в карьер

Фото: фирма-производитель

Недавно мы рассказывали об автономном карьерном гиганте от компании Komatsu. О его стоимости можно только догадываться. А вот на прошедшей в Джакарте грузовой выставке стенд другого японского производителя, Mitsubishi, украшал маленький карьерный самосвал Colt под лозунгом «Выбирай прибыльный самосвал Fuso».

Что за «Кольт» такой — это же маленькая легковушка? Все верно, но только не в Индонезии. Здесь это имя давно носит малотоннажник Canter, который собирают на местном заводе.

А новинка с индексом Super-HDX (суперсверхтяжелый) — это самосвал грузоподъемностью 6600 кг, предназначенный для работы в карьерах. Однако зачем нужен такой грузовик?

Ответ в особенностях страны. Индонезия — это громадная (население свыше 240 миллионов) развивающаяся, но очень бедная страна. И деньги на нормальный самосвал здесь мало у кого есть.

Поэтому создатели пошли своим путем. Взяли самое прочное шасси подходящей колесной базы (3350 мм), усилили рессорную подвеску (спереди 7 листов, сзади — аж 20). Установили обычную кабину, 16-дюймовые колеса и водрузили сверху здоровенный кузов. Двигатель при этом обычный, четырехцилиндровый, отвечающий нормам Евро-2, мощностью 136 л.с. Зато доработана главная передача, до 6,66, что помогает двигаться медленно, но уверенно.

В результате получился приличный по местным меркам самосвал с крайне привлекательной ценой. В пересчете на рубли «супер-Кольт» стоит 1,35 миллиона — в два раза дешевле, чем в России (самосвал производства компании «Чайка-НН» грузоподъемностью 4290 кг сейчас оценивается в 2929000 рублей). Пожалуй, от такой машины и у нас бы не отказались, верно?

Рекомендованные статьи