Мусоровозы на выставке Wasma: техника на иностранных шасси
В первом обзоре смотра мусоровозов в столице мы рассказали о технике отечественных производителей, которых санкции либо не затронули вовсе, либо задели частично. Но были на выставке и компании, техника которых базируется на иностранных шасси, — какие настроения у них?
Разумеется, о европейских производителях сейчас никто уже не вспоминает: все три «иностранные» машины на выставке базировались на шасси небольших «азиатов». Оно и понятно: японцы и корейцы пока на нашем рынке остаются, а значит, и перспективы у их техники в России есть.
Шасси Hino оказалось популярным среди участников выставки
Вот, к примеру, небольшой мусоровоз на шасси Hino 300, построенный питерской фирмой ВКР. Такие машины на шасси маленьких грузовичков предпочтительнее использовать в крупных мегаполисах: в забитых машинами узких дворах на них работать сподручнее, чем на громоздких МАЗах и КАМАЗах.
Колесная база в данном случае — 3,87 метра
Аппарат со 165-сильным двигателем и шестиступенчатой «механикой» имеет полную массу восемь тонн. Аккуратная восьмикубовая надстройка в основном выполнена из стали ST-52, но применяется в ней и Hardox — из этого материала сделана приемная ванна.
И вообще, в этой надстройке больше половины импортных, преимущественно европейских комплектующих. В компании об этом знают — и уже планируют переход на турецкие или китайские аналоги. Ну а в своем нынешнем виде машина оценивается почти в 7,5 миллиона рублей — стоит как более крупные мусоровозы на отечественных шасси.
Турецкую надстройку Harvest устанавливают на шасси в подмосковном Дмитрове
А вот в компании Экомтех сразу решили работать с турецким производителем надстроек. На их Hino (он чуть более грузоподъемный, 9,5-тонный) установлен бункер фирмы Harvest. Он также имеет объем восемь кубометров, а в загрузочном бункере помещается 1,2 кубометра. Он, кстати, выполнен из Хардокса, в то время как основной материал кузова — сталь ST-52.
Интересно, что многие конструктивные решения в надстройке — дело рук именно российских инженеров. Это, к примеру, особая конструкция петель бункера и специальный «лоток», защищающий от высыпания и даже пролива в момент погрузки. Строятся такие машины под конкретного заказчика, отчего стоимость может очень сильно варьироваться. Впрочем, скорее всего, в данном случае она находится на уровне цены предыдущей машины.
Hyundai Mighty пока остается редким гостем на наших дорогах
Вот и третий «азиат» — новенький Hyundai Mighty с бункеровозной надстройкой фирмы ТК Лифт из подмосковных Люберец. Совсем недавно эти шасси начали выпускать на калининградском заводе Автотор, работа которого сейчас приостановлена.
Полная масса бункеровоза — 7,5 тонны
Ну а преимуществом конкретно этой надстройки является ее легкость. Так, установленная на шасси конструкция весит всего полторы тонны и при этом может работать с контейнерами массой до 5,58 тонны. И практически вся надстройка «импортозамещена»: к примеру, те же гидроцилиндры тут елецкого производства. Так что при необходимости ничто не мешает устанавливать ее и на отечественные шасси вроде того же Газона Next.