Мусоровозы на выставке Wasma — ренессанс отечественных производителей?
Zoeller, GeesinkNorba — еще помните такие названия? А вот на нынешней «мусорной» выставке Wasma в столице имена этих европейских производителей мусоровозных надстроек если и упоминали, то лишь шепотом: все компании Старого Света нынешний смотр проигнорировали. И бал на небольшой экспозиции правили исконно отечественные производители — о них и поговорим в первую очередь.
Арзамасская машина отличается большим расстоянием между кабиной и надстройкой
Вот, к примеру, серый мусоровоз Арзамасского завода коммунального машиностроения. Мусоровозы в этой компании строят в основном на камазовских шасси — включая КАМАксор поколения К4. Но на выставке был представлен аппарат на базе модели 53605 со старой кабиной серии К3 — как более актуальный в нынешних условиях и относительно недорогой. Правда, сотрудники компании жалуются, что сейчас и таких КАМАЗов практически не найти: с дилерских площадок все смели!
Сама машина выпускается уже пару лет и в целом неплохо себя зарекомендовала: арзамасские мусоровозы работают во многих регионах нашей страны. Кузов имеет объем 19 кубометров, а загрузочный ковш рассчитан на два куба. Полная масса машины — 20,5 тонны при грузоподъемности в 7,17 тонны. Коэффициент прессования равен семи.
Странно, задние фонари горизонтальные, а пустые короба — вертикальные
Интересно, что еще совсем недавно российские производители гордились применением знаменитой стали Hardox в своих надстройках. Но теперь за (временным?) прекращением доступа к последней — усиленно предлагают наши аналоги. Так и в этой машине, восьмимиллиметровое днище загрузочного ковша может быть выполнено как из Хардокса, так и из стали 09Г2С. Да и применение других европейских компонентов сейчас стараются минимизировать, но в некоторых областях без них никак. К примеру, в гидравлике арзамасской надстройки используются итальянские компоненты.
Но и в общем машина, конечно, выглядит бюджетно-экономичной. Сварен кузов грубовато, а задние фонари почему-то оставлены горизонтальными — хотя для них явно предназначены вертикальные металлические коробы. Впрочем, и стоит такой мусоровоз по нынешним меркам немного — сейчас за эту машину попросили бы (привыкаем к новым ценам!) семь миллионов рублей.
Москоммаш выпускает самую разную коммунальную технику
Еще один российский производитель — столичный Москоммаш. Эта фирма специализируется на различной коммунальной технике — мусоровозах, мультилифтах и бункерных погрузчиках. В ярком буклете — разнообразная техника, в том числе на импортных шасси Volvo, Scania и MAN. Но на стенде — только «наши». При этом, по данным специалистов компании, пока во всех надстройках примерно 30% европейских компонентов — их планируют заменять аналогами, в первую очередь турецкими.
Полная масса бункеровоза — 15,5 тонны
Бункеровоз на шасси все того же старого КАМАЗа — одна из самых популярных единиц подобной техники. Восьмитонная установка может работать с контейнерами, заполненными более чем семью тоннами мусора. Цена — 5,8 млн рублей.
Рядом — двухосный МАЗ с 16-кубовой надстройкой. Выполнена она без изысков — сейчас вынесенные наружу ребра жесткости считаются уже решением устаревшим. При полной массе 19 тонн эта машина может взять на борт 6,25 тонны отходов, основной бункер выполнен все из той же стали 09Г2С, а вот в приемном бункере использована сталь Hardox 450. Стоит такой МАЗ немало — больше десяти миллионов рублей.
А этот мусоровоз МАЗ полностью собран в Белоруссии
А вот на этом мусоровозе марку МАЗ несет не только шасси, но и надстройка — могилевский завод, который ее сделал, также принадлежит Минскому гиганту. Белорусы «под шумок» решили показать на выставке свой мусоровоз — в расчете на дальнейшее увеличение продаж в России.
Производитель гордится производством боковин как единого целого
И смотрится эта машина очень даже неплохо: эдакий GeesinkNorba на минималках. Зеленая надстройка с гладкими бортами выполнена аккуратно. При полной массе 20,5 тонны в 17-кубовый кузов можно загрузить до 7,5 тонны мусора. Задний бункер рассчитан на 1,8 кубометра груза массой до 700 кг.
Производство гидроцилиндров локализовано белорусами
И большая часть оборудования в этой машине — белорусского производства: это, к примеру, гидроцилиндры и даже масляный насос, обеспечивающий работоспособность гидравлики. От стали Hardox в кузове производитель, правда, пока отказываться не собирается (из нее здесь выполнено не только основание, но и боковины). Ну а если что — обратит внимание на продукцию турецких и китайских компаний. Что же до стоимости, то конкретно за эту машину попросят восемь миллионов рублей.
Защита от дурака: чтобы опустить бункер нужно держать нажатыми сразу две кнопки
Также на выставке были и машины на иностранных шасси. Какие и с какими надстройками — расскажем во второй части обзора.