На шасси IVECO-AMT построили пожарные автомобили для плавучей атомной электростанции

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Пожар на любом промышленном предприятии — серьезное ЧП. А уж на электростанции — тем более. Если же она при этом атомная — даже думать на эту тему не хочется. Тем не менее ко всем возможным неприятностям нужно быть готовым заранее. В том числе иметь подходящую пожарную технику.

В этом вопросе для самой северной в мире плавающей теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» выбор меньше, чем где-либо. Ведь работает она на Чукотке, в порту Певека, где арктическая зима десять месяцев в году.

Базироваться пожарки должны на отечественном шасси. При этом, помимо чисто технических требований, они должны быть изготовлены в климатическом исполнении ХЛ, выдерживая работы при температуре от –60°С. Так что у исполнителя, Варгашинского завода, не было сомнений в выборе шасси — таким требованиям соответствует только одна марка, IVECO-AMT.

Северный вариант — конек IVECO-AMT

Наследник совместного предприятия итальянцев с Уралом и Газпромом давно стал полноправным российским производителем. Кабины, к примеру, не привозятся из Италии, а свариваются и окрашиваются в Миассе. Усиленные рамы тоже собственные, как и рессоры, карданы, реактивные штанги. А изначальная ориентация на нефтяников и газовиков позволила АМТ накопить опыт и знания в северных доработках. В них входят предпусковой подогреватель и печка-автономка, подогрев бака, топливозаборника, топливопровода, фильтра-влагоотделителя, радиатора, аккумуляторов морозоустойчивые шланги и утепленный чехол двигателя.

Три машины (две автоцистерны и автомобиль пенного тушения) изготовлены на трехосных шасси серии Trakker 6x6 с 13-литровыми дизелями Cursor мощностью 450 л.с. Это, кстати, самое распространенное шасси этой марки для пожарных машин, Варгаши производят подобные уже много лет.

Еще одна пожарка, машина газодымозащитной службы, построена на шасси EuroCargo 4x4. Эти шасси очень популярны у пожарных Европы, особенно в гористых местностях. А вот последний, насосно-рукавный АНР-120-2000, изготовлен на шасси, аналога которому в мире нет. Это тоже EuroCargo, с таким же 280-сильным дизелем, но трехосный и полноприводный. Эта собственная разработка миассцев появилась еще в 2017 году и выпускается штучно, по спецзаказам.

Вся партия была собрана еще в августе, но на боевое дежурство заступила лишь сейчас. Виной тому наша география, ведь машины сначала добрались в порт Архангельска и лишь оттуда по Северному морскому пути достигли Певека.

Рекомендованные статьи