Не сядет батарейка: у Volvo — двойные аккумуляторы
Невозможность завестись зимой доставляет немало хлопот водителям: мне на Газели Next, которую эксплуатирую уже второй год, только за один декабрьский день пришлось дважды помогать таким бедолагам! Старенькая Газель завелась с буксира, а вот у КАМАЗа, который вез оборудование на буровую, мы откинули кабину и перемкнули монтажкой клеммы стартера — хотя его водитель вначале просил меня (на Газели!) «дернуть»...
Этот КАМАЗ мы завели, перемкнув контакты на стартере, хотя его водитель просил меня «дернуть» — и я ради любопытства даже попробовал...
А у дальнобойщиков, которые пользуются различным электрооборудованием на стоянках при выключенном двигателе, велик риск посадить штатные аккумуляторы. «Обычное дело: вечером водитель включает свет, смотрит кино и т.д., а утром не может завестись», — комментируют зарубежные специалисты.
DAF внедрил индикатор заряда батареи
Поэтому DAF недавно внедрил индикатор на дисплее, схожий с тем, что есть у мобильных телефонов, — и, если напряжение садится ниже нормы, звучит тревожный сигнал.
А вот в компании Volvo Trucks пошли другим путем: в качестве опции будет предлагаться двойной набор аккумуляторов. Одни батареи — традиционные, свинцово-кислотные, — предназначены только для запуска двигателя. Ток холодного пуска — 800 А.
Второй комплект батарей, уже гелевых, емкостью 210 А·ч, — исключительно для «систем комфорта»: автономных отопителя и кондиционера, холодильника, медиасистемы, зарядных устройств в кабине и т.д.
Судя по этой фотографии, у водителя Volvo FH включены одновременно свет в кабине, телевизор и ноутбук, на подзарядке стоят планшет и смартфон, виден открытый холодильник... Вот так аккумуляторы и сажают
Естественно, все это сделано не только ради комфорта водителя, но и для уменьшения загрязнения окружающей среды, о чем трепетно заботятся все европейские производители грузовиков. Как комментируют представители Volvo Trucks, при работе двигателя тягача на холостом ходу сжигается примерно 3 л солярки в час с соответствующими выбросами в атмосферу. Кроме того, заявлено, что гелевые батареи служат в 10—15 раз дольше, нежели традиционные, — а значит, их придется реже менять. Покупателям предлагается на выбор два варианта установки батарей: либо пусковые слева за кабиной, а гелевые в заднем свесе рамы, либо оба комплекта слева за кабиной.
И «стартовые», и гелевые батареи могут располагаться слева за кабиной
Понятно, что эта опция наиболее актуальна в странах, где законодательно запрещена стоянка с включенным мотором. Скажем, в Германии штраф для автомобилистов за «ненужные шум и выхлоп» составляет десять евро. Кстати, изучая эту проблему, я наткнулся на любопытную переписку на немецком языке в интернете. Некий добропочтенный бюргер пожаловался, что неподалеку от его дома на площадке паркуются грузовики и водитель одного, с буквами UA на бампере, ночью не выключает двигатель. Среди прочих комментариев (немедленно вызвать полицию и т.д.) есть и такой: «Этот бедняга, судя по обозначению страны, приехал с Украины — у него могут быть плохие аккумуляторы или отсутствовать автономная печка. Он может ожидать обратной загрузки или ждать механика для ремонта, может не понимать по-немецки или по-английски. Лучше придите к нему с чашечкой кофе и попробуйте договориться...»