Носатые автобусы Неман из Белоруссии на выставке Busworld
Среди экспонатов выставки Busworld в этом году неожиданно оказался не очень известный в России белорусский производитель автобусов Неман из города Лиды. Некоторые посетители удивлялись, заметив над стендом вывеску Volat, — и зря, поскольку предприятие уже четыре года принадлежит МЗКТ, Минскому заводу колесных тягачей.
На выставку лидяне привезли три машины семейства 4202 среднего класса. Автобусы длиной чуть меньше девяти метров построены на удлиненном шасси IVECO Daily. На этой же основе строят свои автобусы и российские кузовщики — тот же Нижегородец. Оснащаются Неманы трехлитровым дизелем мощностью 170 л.с. Коробка передач тоже европейская, шестиступенчатая ZF.
Автобусы Неман-4202 предыдущего поколения были экзотикой в России
Представленные автобусы — это уже третье поколение машин на той же базе с 2007 года. От предшественников новички отличаются более мощным двигателем, симпатичной передней частью, а также трехсекционной задней пластиковой маской.
Салон междугородней маршрутки вполне привычен
В гамме, как водится, три модификации: городской, междугородний и туристический. Городская версия может вместить до 44 человек, междугородняя — до 31 человека. Предусмотрен и туристический вариант с 28 комфортными турецкими креслами.
Туристический салон выглядит дорого
Список дополнительных опций обширен. Автобусы можно дооснастить парктрониками, камерой заднего вида и точкой доступа в интернет по Wi-Fi. Как и положено современному автобусу, у «туриста» уже «в базе» есть разъемы USB для зарядки мобильных телефонов. А вот кондиционера в списке опций почему-то нет.
Зарядки USB расположены удобно — на поручнях.
Пока Неманы остаются экзотикой на наших дорогах: в месяц по всей России продается по десятку машин. Однако в планах руководства подъем продаж. Немаловажным фактором будет служить цена — а она стартует от четырех миллионов рублей.