Северные трофеи: мы побывали на выставке экзотических скандинавских грузовиков

Фото: Максим Чернявский | Степан Суломяго

В шведском Линчёпинге раз в два года проходит выставка грузовиков, которая так и называется — Elmia Lastbil, «Грузовики в выставочном центре Elmia». А параллельно проводится конкурс на самый красивый грузовик Скандинавии, Nordic Trophy, — мы побывали там.

На Nordic Trophy, конкурс самых расписных и эффектных тягачей, съезжаются участники не только из Скандинавии, но и из других стран Европы — и у неподготовленного зрителя из нашей страны этот смотр вызовет настоящий шок. Почти каждая машина раскрашена от крыши до колес, носит имя собственное, надраена до сияния, увешана хромированными штучками и лампочками... Главные здесь местные «паровозы», длина которых позволяет ­создавать целые тематические полотна.

Победил на этот раз Lowrider — очередной автопоезд Мики Аувинена, перевозчика из Финляндии, в коллекции которого больше десятка прямо-таки фантастических сцепок, расписных и с невероятным тюнингом. Четыре года назад в автопарке Аувинена появился Highway Hero («Герой хайвея»), а недавний Lowrider, пожалуй, еще эффектнее. В его облике с трудом узнается прародитель, Mercedes Actros! А в кабине — белая кожа и фиолетовый велюр. На создание этой галереи на колесах ушло более 6000 часов и (держитесь крепче) 450 тысяч евро, не считая стоимости самой сцепки. И, повторим, это обычный рабочий грузовик, который возит сыпучие грузы.

Другие участники шоу не менее эффектны, равно как и их имена: скажем, «Элвис» — это самосвал с изображением Элвиса Пресли на боках кабины и даже на декоративной лопате, притороченной к кузову, «Король леса», понятно, лесовоз, «Лимузин для сидра» — фургон для перевозки пива и прочего алкоголя, «Арктический грифон» — сумрачного вида сцепка с безумной решеткой, которая и впрямь чем-то напоминает клюв грифона.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи