Новинки на миллион евро: мы познакомились с электробусом и низкопольной маршруткой Mercedes
В преддверии предстоящей выставки IAA в Ганновере Mercedes устроил в Майнце масштабный показ главных автобусных новинок, которые будут продемонстрированы там.
Это в первую очередь электробус Mercedes Citaro. До сих пор были известны снимки этой модели с традиционным дизайном, а наяву оказалось, что eCitaro выглядит иначе! В облике четко прослеживаются мотивы концептуального (но еще дизельного) «автобуса будущего», который был показан на IAA 2016.
Однако самое интересное — это техническая начинка, причем даже не нынешняя, а перспективная. Сейчас электробус оснащен привычными литий-ионными батареями, которых должно хватить не менее чем на 150 км (по словам мерседесовцев, в жару и с включенным кондиционером). Зарядка — от розетки в правом борту, в дальнейшем может быть установлен пантограф скоростной подзарядки на крыше.
Но в будущем на смену литий-ионным аккумуляторам должны прийти совершенно иные — твердотельные (solid-state battery), с более высокой плотностью энергии. Их можно заряжать только в автопарке, зато тут выше срок службы, а главное — они обеспечивают гораздо больший запас хода! Объявлено, что если нынешних аккумуляторов хватит на 30% ежедневного пробега, то твердотельных — уже на 70%. Если добавить еще и топливные элементы — то на все 90%...
Цена eCitaro в 2—2,5 раза выше, нежели дизельного аналога — то есть у нас он бы стоил порядка 800 тысяч евро. Впрочем, чему удивляться, если, судя по информации на сайте госзакупок, электробусы ЛиАЗ и КАМАЗ, которые закупает Москва, стоят по полмиллиона евро!
Но вот показанная одновременно с электробусом низкопольная дизельная маршрутка Sprinter City 75 стоила бы у нас 200 тысяч евро, и это не опечатка. Впрочем, маршрутка и впрямь хороша: дизайн классный, салон на 38 пассажиров просторный. Только дорожный просвет — всего 13 сантиметров.
Подробнее об этих машинах и о том, что я узнал, посидев за рулем eCitaro (водить его было нельзя, но кое-что выяснить удалось), — в одном из следующих выпусков рубрики «Грузовики и автобусы», уже после редакционного отпуска.