Новые машины для бетона — в США и России
В Лас-Вегасе прошла выставка World of Concrete, «мир бетона», где были показаны последние новинки местной индустрии. Там Kenworth и Peterbilt показали бетономешалки на своих шасси — что интересно, с глобальными двигателями PACCAR PX-9, MX-11 и MX-13, которыми оснащаются и грузовики DAF (цифры означают рабочий объем в литрах).
Коробки передач исключительно «автоматы» Allison, кабины — короткие и алюминиевые. Предельно облегчены и надстройки: из алюминия тут выполнены, к примеру, баки для воды, крылья, желоба для бетона. Та же идея минимального веса заложена в конструкции новых бетононасосов Putzmeister для американского рынка: показанная модель на четырехосном шасси Kenworth T880 считается самой легкой в классе при снаряженной массе 39 т.
Есть новости в этом сегменте и у нас: КАМАЗ объявил о том, что на базе нового семейства К5 проектируются «миксеры» для премиум-сегмента рынка, которые будут конкурировать с «европейцами». В гамме предусмотрены варианты 6х4 и 8х4 с барабанами Туймазинского завода объемом аж 10 и 12 кубометров.
До сих пор десятикубовые барабаны устанавливались только на четырехосные КАМАЗы! Новые машины, как и другие К5, получат камазовские рядные двигатели мощностью 450 л.с. и коробки-«роботы» ZF TraXon. Среди особенностей — гидропривод управления барабаном без автономного двигателя, напрямую через коробку отбора мощности, что опять же должно снизить и без того немалый вес автомобилей.