Опасно для жизни: в Германии столкнули автодом и легковушку

Фото: ADAC

Современные дома на колесах имеют роскошное и продуманное для дальних выездов внутреннее убранство. Тут и кухня с плитой и холодильником, и разнообразная мебель, и санузел. Удобно! Только как все это добро, часто «запакованное» в кузов обычного фургона, поведет себя при аварии? Таким вопросом задались и в немецком автомобильном клубе ADAC — и столкнули лоб в лоб автодом на основе фургона Fiat Ducato и легковой универсал Citroen C5. Результаты поразили!

Для краш-теста в автодом усадили четыре манекена: водителя, переднего пассажира, еще одного взрослого пассажира на сиденье сзади, а рядом с ним — ребенка в детском кресле с системой Isofix. Дополнительно автомобиль загрузили туристическими вещами, заполнили баки с водой, а в специальный отсек установили газовые баллоны — пустые. В результате полная масса была доведена до разрешенных 3,5 тонны. В универсале Citroen C5 находился только «водитель» — масса этого автомобиля составляла 1,7 тонны. Испытание имитировало последствия неудачной попытки обгона на двухполосной загородной трассе: автомобили «встретились» на скорости 56 км/ч каждый с перекрытием 50%.

В лобовом столкновении тяжелого автодома и легковой машины у водителя последнего мало шансов остаться невредимым

Сразу после удара Citroen остался неподвижным, а вот Ducato несколько раз качнуло — автодом едва не завалился на бок. Ну а последствия — неутешительные. Столкновение с объектом, который более чем вдвое тяжелее, разрушило неплохую, в общем-то, силовую структуру Ситроена. Дверь зажало в проеме, и спасателям пришлось бы ее вырезать. Для водителя — огромный риск получить тяжелейшие травмы головы и грудной клетки, которые, увы, могут оказаться несовместимыми с жизнью. Но если подобный итог для легкового автомобиля был предсказуем, то события, происходящие в момент аварии в автодоме, должны заставить создателей подобной техники крепко задуматься.

При еще менее удачном стечении обстоятельств высокий автодом после удара мог легко завалиться на бок

Так, силовая структура кузова обычного фургона оказалась недостаточной. Колесо резко ушло назад, толкая пол под ногами водителя. Из-за этого часть панели, педальный узел и рулевая колонка сдвинулись вперед, что, вероятно, повлияло на правильность срабатывания подушки безопасности. При этом водительское кресло после удара опасно отклонилось назад — травмы грудной клетки, левого бедра и ступней водителю обеспечены! Пассажир справа, наоборот, отделался, по сути, нелегким испугом: кузов с его стороны практически не деформировался, а подушка безопасности сработала как надо.

Второй ряд сидений буквально развалился

Что же до второго ряда сидений, то он был установлен сюда уже в процессе переделки в автодом и представляет собой обшитую мягкой тканью лавочку из ДСП на металлическом каркасе, который при ударе трансформировался. Из-за этого сидушка уехала вперед — головы обоих манекенов на ней травмирующе качнулись вперед. Но если воздействия на «ребенка» в детском кресле на этом завершились, то взрослый еще и поднырнул под нижнюю лямку ремня — велик риск травм брюшной полости.

По салону летают осколки разбитой посуды

Еще ужасов? Если жестко закрепленная мебель в задней части салона даже не сдвинулась с места, то шкафы возле кухни сорвало с креплений — и деревянные детали чудом не прилетели ни в кого из пассажиров. Разбилась и вся стеклянная посуда — осколки разлетелись по всему салону. Хорошо хоть, на газовой установке есть специальные датчики, благодаря которым при аварии перекрывается подача газа.

Слева направо: передний пассажир автодома, взрослый пассажир на заднем сиденье, ребенок в детском кресле, водитель автодома, водитель легкового автомобиля

Что же до советов немецких испытателей после краш-теста, то их много. Создателям подобной техники рекомендуется выбирать в качестве «доноров» автомобили с достаточным объемом энергопоглощающих зон в передней части, желательно и наличие продвинутых систем безопасности вроде автоторможения или удержания в полосе. Предлагается также работать и над усилением каркасов сидячих мест в салоне, в то же время уменьшая их травмоопасность.

Ну а пользователям домов на колесах настоятельно рекомендуется складывать весь тяжелый багаж в задней части и как можно ниже, а верхние полки отводить исключительно под легкие вещи. Также есть смысл использовать и пластиковую одноразовую посуду.

Заявлено также, что клуб ADAC продолжит разрушающие испытания в отношении автодомов.      

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • До кучи. Из королевского архива.
    Ситроен и ФИАТ в одном флаконе.

    И зачем немцам такая игра?

  • Это что на немецком чтоль .ну какие выводы. Во первых стандартное "не верю" Ситроен должен был отлететь назад ... Иначе законы физики не сходятся... Вот не верю и все. Скорости в этом заезде были подобраны по массе (Вот кому и зачем так откровенно врать-сами думайте). Чтоб импульс нулевой был... Ну а дальше-вполне очевидное. Почему никаких люлек для детей поперек авто. И почему кресло детское ДОЛЖНО стоять против движения

  • У ФИАТа ещё и буханка есть.
    Кто на новенького?

  • Немцы проигрывают ФИАТу Дукату по поставке фундамента для строителей автодомов, вот и замутили маленький мордобой ради одной фразы -

    Создателям подобной техники рекомендуется выбирать в качестве «доноров»...

    Примитивный наезд на конкурента в наукообразной оболочке или попросту - лженаука.
    Уже почти фиатовский Ситроен для битья тоже не просто так выбрали. Двух зайцев убили и своих не опозорили. Гелендваген бы распался на элементарные частицы от такого удара.
    Стыдно должно быть за такие эксперименты с душком экскрементов.

  • Дико видеть стеклянную посуду в автодоме...

  • Честно говоря, я ожидал, что Ситроен поведет себя лучше

  • Хитрые гансы, с чего это такой выбор авто?

    • Дукато логичен железно, это стандарт рынка с долей минимум 2/3. А вот Сидор да, тут можно и похихикать :-)

    • Я тоже подумал, почему бы им не стукнуть лбом Мерседес об фиатовскую TWIP сталь. Видимо есть повод сомневаться в своём превосходстве.
      TWIP steel - Twinning-Induced Plasticity steel

  • Хочу обратить внимание, что проблемы не только у существенно более легкой машины, но и у дукато.
    Как я понимаю, парадигма текущей авто безопасности - жесткая клетка салона + сминаемые (энергопоглащающие) зоны, которые расчитаны под массу авто в котором установлены. Т.е. у Эс класса зоны намного более энергоемкие, чем у смарта (соответственно массе). И когда происходит их столкновение, то несмотря на то что смарт легче и его сминаемая зона принимает большую энергию в начале, когда воздействие удара доходит до его жесткой клетки - она не сминается (т.к. жесткая), а начинает сминаться наименее прочное звено между Эс классом и Смартом - зона деформации Эс класса. В итоге имеем что бóльшая часть энергии гасится в зонах деформации, несмотря на различие масс. Результат соответствующего краш теста может служить подтверждением - там оба водителя (эс класса и смарта) сильно не пострадали.
    Но! Это касается пассажирских авто, а Дукато, т.к. коммерческтй в основе, судя по всему не имеет необходимых энергопоглащающих зон и из за этого страдает не только люди в легковушке, но и сам водитель Дукато несмотря на большое превосходство в массе. Случается это по видимому из- за столкновения жестких клеток (сминаемые зоны не вбирают всю энергию). Вероятно именно поэтому специалисты рекомендуют увеличить зоны деформации у Дукато.
    Но это лишь мои размышления.

  • кстати, я так понимаю, что никаких стандартов безопасности на мебель моторхоума пока просто не существует?

  • а чего не 25% перекрытия? как если бы собирался увильнуть, но в последний момент не успел...

  • Чего удивительного в плохих показателях легковушки? Е=мс2. Энергия, которую гасит Ситроен, прямо пропорциональна массе встречного автомобиля. И наоборот. Я в таких случаях говорю: "У КрАЗа очень плохая пассивная безопасность, а у Вольво очень хорошая. Однако, если у них случится лобовое, водитель КрАЗа может этого не заметить".

  • Итого.

    1. Передок Дукато слаб для фронтального удара с полной загрузкой. Для коммерческой техники, в целом, ожидаемо.
    2. Незакрепленные вещи летают. Вау. Тема огнетушителя на полке за сиденьями не раскрыта.
    3. Старый Ситроен сложился об объект вдвое большей массы. Ничоси.
  • Любопытен подход немцев... Ведь они посоветовали сделать в Дукато, больше сминаемых зон, только вот...
    Водителю и пассажиру этого грузовичка, они то и не нужны, а наоборот прекрасно бы себя зарекомендовал бы, таран, ну или силовой бампер, чтобы сохранить собственное жизненное пространство, в ущерб, естественно, несчастных легковушек, однако...
    Немцы предлагают, задуматься о безопасности Других, которые имели больше шансов выжить, если бы этот Дукатик был сделан, условно, из желе!!!...
    Забавно, а для нашей публики, совершенно непривычно... Еще чего, буду я о ком-то там заботиться! Силовой бампер рулит?))

  • Столкновение с объектом, который более чем вдвое тяжелее, разрушило неплохую, в общем-то, силовую структуру Ситроена

    Не только в комментариях, но и в самом АР озвучивалось, что СитГоен специально готовит свои машины для удара по EuroNCAP. Те именгно под конкретные условия, а если условия меняются, то ситГоен становится совершенно непредсказуем.
    Так что, если к Дукате в этом кузове претензий особых нет (нормальная коммерческая техника), то к ситГоену и особенно к С5 есть вопГосы-вопГосики.
    Почему для такого удара выбрали именно С5? Самый популярный автомобиль в Германии? Взяли бы и Passat Variant вдарили в Дукату.
    Так что, немецкие испытатели впустую потратили своё время и средствА.

    • Ну в подстройке под евронкап определенная сермяжная логика в том, что по идее усиливаются зоны, куда прилетит с наибольшей вероятностью... Ну и все равно это лучше чем жлобство в стиле индийского рынка где чуть ли не железо хлипче на одной и той же модели

    • Не помню, чтобы именно Ситроен замечали в подгонке под краш-тесты. Было с американскими тестами IIHS. Там, например, у РАВ4 обнаружили дополнительный усилитель слева. Да и все производители так или иначе подстраиваются под краш-тесты.
      И Дукато совместная разработка Фиата и Пежо Ситроен.

  • Учу немецкий не только по песням Раммштайна и Чингисхан, но и с Авторевю. Перевести то подписи на картинке с манекенами можно было бы.
    Я смотрю ничего не меняется в фатерлянде - сокращение Pkw прям как Pz.Kpfw.VI Ausf.E

  • Боже, я дожил до тех времен, что АР стало задумываться о том, что будет, если столкнуться авто, с кардинально различающейся массой!!!)
    И что тут могут сказать, поборники надувающихся презервативов, увешанной как новогодняя елка)?
    Есть шансы выжить, и это на скорости, гораздо ниже чем билась несчастная Гранта(не забываем квадрат скорости)?
    Хер целых, ноль десятых!) А вот будь, клетка салона легкового автомобиля, чрезвычайно жесткая, имитирующая собой каркас безопасности спортивного автомобиля, картина была бы совершенно иной...
    Надувающиеся презервативы, нужны, чтобы меньше рождалось дебилов от дебилов, а не защищать их пустые головы в жестяных повозках!)))

    • Что в чрезвычайно жёсткой клетке будет удерживать голову при аварии? В жёсткой клетке перегрузки будут выше (пропорционально той самой жёсткости). Голова своим весом просто будет ломать шею.

      • Клетка не даст моторному щиту приехать к лицу, не даст сплющить голову при перевороте машины. Это самое очевидное, что в голову приходит.

        • Да я же не про это. Тело зафиксировано ремнями. Голова не зафиксирова ничем. Жёсткая клетка без сминаемых зон даёт при аварии более резкую остановку. Тело, удерживаемое ремнями, тоже резко останавливается (возможно, со сломанными рёбрами, но, допустим, что это не критично). Голову же ничего не удерживает, она продолжает лететь вперёд по инерции и ломает шею.

          • Так для того подушки безопасности и придуманы, чтобы вовремя принять и удержать голову.
            И вот когда они работают не корректно(голова пролетает мимо, или раскрытие слишком раннее/позднее) начинаются проблемы.

          • Вообще эту концепцию сформулировал Мерседес: прочная клетка с людьми внутри и мнущиеся зоны вокруг. Когда говорят о клетке, то речь идёт об объёме салона с людьми. Остальное хоть в труху, но эта часть не должна ни педали внутрь загонять, ни рулевую колонку смещать, ни содержимое багажника перемещать в салон.
            Насчёт головы Вы правы. Её толком можно защитить лишь плотно прижатым подголовником и только от удара сзади.

            • Так ведь так все и делают: клетку и сминаемые зоны. Товарищ, которому я писал, категорически против сминаемых зон, подушек безопасности и прочего. Только каркас и пятиточечные ремни.

              • И голову в шлем и хомут на шею, чтобы слишком сильно не кланяться.

              • О качестве несминаемой клетки хорошо видно в краш-тесте грузовой Гранты, когда всё приехало в салон вместе с лобовой стойкой. Да и автодом в этой статье поразил ходящим ходуном водительским сидением, которое не имеет откидной спинки, как на 3-дверных хетчах.
                Можно и дом построить в 1 кирпич и обшить снаружи минватой. Вот только это халабуда выйдет, а не нормальный теплый, прочный дом. А снаружи будет красиво, да.
                Глядя на современные платформы, которые по сути стали полом с подвеской, становится грустно. О какой безопасности клетки идёт речь, если клетки нет? Картинг, кабриолет есть, а вот полноценной клетки нет.

              • Да не против я подушек и сминаемых зон, чьерт побери!)))
                Я против легенд, усилиями заинтересованных и нечистоплотных лиц, которыми обросли эти сминаемые зоны и подушки, и у народа уже нет четкого понимания, что эта все лишь маркетологическая требуха и прекрасно работает лишь на краш-тестах, так как под них это все и затачивалось!
                Очевидно же это до безобразия!) А если хочешь реальной безопасности, как уже неоднократно повторял, надо смотреть на автоспорт и в меру сил копировать и СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ найденные там решения...

    • Соглашусь с Вами. Стойки сейчас таких объёмов, что можно трубу каркаса в них спрятать.

    • На, не благодари. Про ремни, зоны деформации и все такое.

      • Э-э... За что благодарить?) За лютую банальщину, выдаваемую черт знает за какое божественное откровение, бездарным, средней руки и пальцем блогеришкой?)))
        Так я всю жизнь, "топил" именно за ремни!) А вот чрезвычайно критически отношусь, так это к модным подушкам, доля каковых в спасении жизней, как и правильно заметил Стасик, не более 15 процентов, и то в лучшем случае...

  • Не зря "Головоломы" в каждом выпуске уничтожали по автодому, ох не зря....

  • Интересно, сколько человек поняло прицепленный видеоролик с простейшими для восприятия на слух словами Frontalzusammenstoß, Ladungssicherung, Spanngurten и баварским акцентом специалиста из ADAC?

  • Физика в очередной раз не подвела. 1.7 тонны против 3.5 имеют мало шансов. Безопаснее ездить на крузаке и ночевать в гостиницах :)

  • Я стараюсь на загородных дорогах вообще не обгонять. Они даже в Германии в несколько раз опаснее, чем автобаны (в том числе безлимитные). Не стоит сэкономленное время этого риска.

  • Кресло водителя автодома пыталось сбежать от ДТП. Вот уж не думал, что такая хлипкая конструкция там.

  • "Также есть смысл использовать и пластиковую одноразовую посуду"
    ух, рисковые ребята, такое-то заявлять

Рекомендованные статьи