Ездим на дизельной и электрической версии каблучка Peugeot Partner

Фото: компания Peugeot | Петр Грибачев

Производители «каблучков» прямо-таки синхронно обновляют свои модели: в прошлом выпуске Авторевю рассказывалось про VW Caddy четвертого поколения, а теперь перед вами — модернизированный Peugeot Partner. С ним я познакомился в Австрии, причем ездил не только на дизельной, но и на электрической версии.

А дизайн-то скучный! Впрочем, Partner образца 2009 года был таким и до нынешнего обновления — и это впечатление не скрашивают ни новая фальшрадиаторная решетка снаружи, ни хромированные ободки приборов и дефлекторов в салоне. И что за странные заявления о климатичес­ких испытаниях машины в диапазоне от минус 18°С до плюс 45°С? А если на улице будет минус тридцать?

Интерьер слегка обновился: появились блестящие ободки и большой дисплей

Основные новшества — двигатели, доведенные до норм Евро-6 (при этом мощность бензинового варианта 1.6 увеличилась с 75 до 98 л.с.) и различные «помощники водителя». По заказу — большой сенсорный экран, камера заднего вида и даже система автоматического торможения перед препятствием на скорости до 30 км/ч, как у конкурентов Ford Transit Connect и VW Caddy последних поколений. В общем, Partner претерпел традиционное в этом классе обновление — которое, как заявлено, сделало машину экологичнее, экономичнее и безопаснее.

У машин с коробкой-«роботом» и электромобиля — круглый переключатель режимов движения

С точки зрения водителя претензий к Партнеру нет: за рулем по-прежнему просторно, вокруг много кармашков и полочек, сиденье удобное и мягкое (редкое сочетание!), передачи переключаются­ легко, и бежит фургончик бодро — во всяком случае со 120-сильным турбодизелем 1.6, которым были оснащены машины для теста. Расход топлива, около 6,5 л/100 км по борткомпьютеру, не пугает. На этом рассказ про обновленный Partner можно было бы закончить, если бы не «Partner с розеткой» — электромобиль.

Под капотом варианта Partner Electric — 67-сильный синхронный электромотор

Это уже не новинка, поскольку дорес­тайлинговый Partner Electric был представлен еще два года назад, но электроверсии нынче в моде. Вместо топливного бака — литий-ионная батарея емкостью до 30 кВт·ч (предлагаются различные варианты), за заправочным лючком — электророзетка, под капотом — электромотор мощностью 49 кВт (что равно 67 «лошадям»). Заявленный расход электроэнергии — всего 0,177 кВт·ч/100 км, запас хода на одной зарядке — аж 170 км. Правда, и то, и другое с пометкой «по цик­лу NEDC» — мы-то знаем, что этот цикл имеет весьма опосредованное отношение к реальным режимам езды!

Так что, когда я сел за руль полностью заряженного «электрокаблучка», его борткомпьютер показывал, что до разряда батареи «в ноль» машина проедет 119 км. На дворе начался дождь, я включил дворники, а впридачу, ради эксперимента, — кондиционер, фары и магнитолу. И решил, что поеду так, будто это — обычный автомобиль, то есть буду не гнать, но и не экономить киловатт-часы. В результате уже при выезде с парковки борткомпьютер уменьшил расчетный запас хода до 91 километра, а после поездки по 13-километровому маршруту запас хода упал до 69 км. Значит, за каждый пройденный километр пути автомобиль «съедал» примерно 1,7 километра, рассчитанного борткомпьютером.

Объем грузового отсека Партнера, как и прежде, — 3,3 м³ у короткобазной версии и 3,7 м³ у длиннобазной. Его можно немного увеличить, заказав складывающееся пассажирское сиденье

Правда, потом я проехал по этому же маршруту во второй раз: выключив «лишние» потребители электроэнергии, еле прикасаясь к педали газа и лишь изредка взмахивая дворниками. И в таком режиме реальные километры уже совпали с расчетными. Ничего революционного, тем более что электро-Partner стоит «две цены». И к нам он вряд ли попадет — в отличие от модернизированного Партнера с обычными двигателями.

Комплектации и стоимость для российского рынка вскоре будут объявлены, но наверняка ценовая планка если и поднимется, то несильно: нынешний Partner стоит от 822 тысяч рублей за пассажирский вариант Tepee и от 848 тысяч рублей за цельнометаллический фургончик (обе цены — с учетом скидки по ­trade-in).

Рекомендованные статьи