Итальянские бронеавтомобили Iveco LMV: мы узнали новые подробности

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

«Чем закончился скандальный проект по закупке итальянских бронеавтомобилей Iveco LMV, они же Рысь, для Российской армии?» — недавно спросил нас один из коллег. Мы не раз рассказывали об этих машинах, однако возвращаемся к теме — поскольку, несмотря на отставку инициатора проекта, экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, Министерство обороны РФ все же решило собрать почти две тысячи Рысей на КАМАЗе. А мы тем временем узнали кое-что любопытное об их конструкции...

Незадолго до Нового года я побывал на телевидении — участвовал в прямом эфире, посвященном армейским бронеавтомобилям. Там среди телезрителей был проведен опрос: нужны ли Российской армии иностранные броневики? Восемьдесят девять процентов зрителей ответили однозначно: «Нет».

А меня ведущий программы спросил: «Прекратятся ли закупки Iveco после отставки Сердюкова и начала уголовных расследований по делу фирмы Оборонсервис?» (Как раз она занималась сборкой Рысей на авторемонтном заводе Минобороны в Воронеже.) Я осторожно ответил, что вопрос не ко мне.

Но не прошло и двух недель, как высшие военные чины заявили, что испытания Рысей проведены некорректно (кто бы сомневался!) и их дальнейшие закупки отменяются, а оставшиеся экземпляры из первой партии в 358 машин соберет уже не Оборонсервис, а КАМАЗ — точнее, камазовский завод Ремдизель. Это понятно: камазовцы вместе с Минобороны были инициаторами проекта и сделали первые десять автомобилей. А Оборонсервис успел собрать 57 машин — если сборкой можно назвать привинчивание капотов и лебедок.

Но еще через месяц число «оставшихся» Рысей, подлежащих сборке, внезапно увеличилось раз этак в пять: Минобороны заявило, что ограничится скромной партией аж в 1775 машин на общую сумму в 1,5 млрд долларов — иначе последуют штрафные санкции. «Это было затеяно при прежнем руководстве, и мы, чтобы держать марку хорошего заказчика, выполняем условия договора», — оправдывался перед журналистами главнокомандующий сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин. Правда, еще 1275 Рысей, предусмотренные первоначальным проектом, закуплены не будут. Но и без того Россия станет обладателем самого крупного парка LMV в мире...

2010 год, Iveco LMV для армии Австрии, собранный на фирме EMPL. Третьи петли на дверях есть

Если разделить упомянутые 1,5 млрд долларов на 1775 заказанных машин, получится, что цена Рыси — 845 тысяч долларов США, или же 633 тысячи евро. Сумма не просто бешеная, а запредельная: вместо одной Рыси можно купить четыре российских Тигра, пускай и не взрывозащищенных. А на общую сумму контракта — больше семи тысяч Тигров!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи