Почему тягачи Mercedes-Benz Axor популярны в Бразилии?
Бразилия — страна, во многом напоминающая Россию: здесь близкое к нашему не только по численности, но и по менталитету население. Пожалуй, бразильцы лишь темпераментней нас да успешней в футболе. Но есть и еще одно сходство — в парке коммерческого транспорта.
Протяженные, при этом не очень хорошие дороги (почти 40% – без асфальтового покрытия), обилие старых грузовиков, перегруз — знакомо, не правда ли? Поэтому-то бразильцы для своих перевозок выбирают тягачи, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации.
Типичный «бразилец»: по агрегатам и возрасту как ЗИЛ-130, по классу — как КАМАЗ-5320
Характерный пример — приобретение крупной местной фирмой, которая занимается вывозом с плантаций сахарного тростника, 105 новых тягачей Mercedes Axor. Трехосные тягачи модели 2536, оснащенные 360-сильными двигателями, вывозят по 30 тонн груза каждым рейсом по грунтовой трассе. При этом их комплектация довольно необычна. Тягачи трехосные, с колесной формулой 6х2 (видимо, для большей проходимости в поле), но с «автоматом» Powershift и задней пневмоподвеской. А водители, как сказано в пресс-релизе, должны наслаждаться «многофункциональным рулевым колесом, новой музыкальной системой, а также цифровым спидометром».
Впрочем, именно Axor в Бразилии популярен чрезвычайно. Более того, он именно здесь и появился. В далеком 1996 году на местной выставке был представлен тягач, еще не имевший собственного имени, под индексом 1938S.
Первые бразильские Аксоры еще не имели имени, лишь индекс 1938S
«Идя навстречу пожеланиям трудящихся», инженеры местного филиала Мерседеса сообразили «бюджетник»: на тяжелое шасси установили кабину от развозного Atego со спальником. Чтобы под кабиной поместился больший по объему двигатель, машина обзавелась высокими крыльями и широким бампером с упрощенной круглой оптикой. Идея была в том, что такой тягач получался дешевле Актроса, а кабины малого объема в Бразилии популярны: их легче охладить в жару. Заметив успех на местном рынке, головной концерн начал предлагать модель на всех рынках, и теперь в некоторых странах большинство продаж приходится именно на Axor.