Испытываем на полигоне тягачи Volvo FH Шторм, Renault Premium Восток-3, DAF CF85 и МАЗ-544018

Фото: Федор Лапшин
Экспертная группа: Геннадий Борисов | Николай Панов

Наверняка, прочитав этот материал, одни читатели скажут: «Надо было брать другие модели!» Другие удивятся: «Разве можно сравнивать новые машины с трехлетней?» Третьи разочарованно спросят: «А почему фуры были негружеными?»

Давайте сразу оговоримся: то, о чем пойдет речь, нельзя назвать полноценными сравнительными испытаниями. Я-то отлично знаю, как подобные тесты проводятся в Западной Европе! Чтобы сравнение было предельно корректным, нужны (загибайте пальцы): тягачи в максимально схожей комплектации — что касается не только кабин и мощности моторов, но и, к примеру, передаточных чисел главных передач. Абсолютно одинаковые полуприцепы, загруженные балластом «по полной». Одинаковые шины и на тягачах, и на трейлерах. Профессиональные топливомеры, «врезанные» в топливные системы.

А во время дальнобойных Арктик-тестов в Скандинавии, в которых я много лет принимал участие (сейчас эти испытания заглохли), в двигатели заливали одинаковое масло и даже проверяли мощность на беговых барабанах — чтобы у производителей не возникло соблазна «подкрутить» моторы (такие случаи бывали).

Но это, повторим, на Западе. А у нас — «что было, то и полюбила». Машины оказались в наших руках на несколько дней — уже удача! Правда, разными оказались и комплектации, и полуприцепы, не говоря уже о шинах. У нас, в свою очередь, на многое не хватило ни возможностей, ни сил, ни времени. Но все равно испытания удались — хотя мы и сами не верили.

КТО ЕСТЬ КТО

Все началось с того, что представители компании Renault Trucks предложили нам испытать тягач Premium в российском исполнении Восток-3. О нем мы рассказывали еще в АР №1, 2007, но тогда Восток-3 выпускался во Франции, а теперь — уже в России! Восток — «бюджетник», но с комплектацией выше средней: у него кабина с высокой крышей и двумя спальными местами, 380-сильный двигатель, 16-ступенчатая коробка передач ZF и топливный бак на 570 литров.

Как известно, компания Renault Trucks принадлежит концерну Volvo — и хотя на клапанной крышке мотора здесь написано «Renault», на табличке сбоку видна мелкая надпись по-английски: «Изготовитель двигателя — корпорация силовых агрегатов Volvo». Да и другие компоненты (например, задний мост и топливные баки) вольвовские. Неудивительно, что в Калуге грузовики Volvo и Renault выпускают в одном заводском корпусе, хотя и в разных его крыльях, а склад комплектующих посередине и вовсе общий.

Поскольку DAF пришел прямо из рейса, мы сфотографировали интерьер в рабочем виде. Кабина тесная, но уютная

• Над лобовым стеклом — три довольно крупных ящика • Приборы и дисплей просты, но очень хорошо читаются • Когда передняя панель приближена к водителю — это очень удобно • Под кроватью полно места. Труба отопления — доработка водителей

Естественно, в пару к калужскому Renault мы решили взять калужский же Volvo. Сейчас вольвовцы предлагают сразу семь российских исполнений в стиле «Volvo, ветер и вода — наши лучшие друзья». Самое доступная версия называется Вихрь, затем, по нарастающей — Касатка, Бриз и так далее вплоть до Океана.

По комплектации к Востоку ближе всего Касатка (хотя у нее всего одна кровать), но вольвовцы прислали на испытания (случайно ли?) «навороченный» FH Шторм — с 440-сильным мотором, кабиной Globetrotter, автоматизированной КПП I-Shift, двумя баками на 1260 л солярки и «диспетчерской» системой Dynafleet. Почти международная комплектация! Да еще в кабине — телевизор и кофеварка, правда, не заводские, а установленные дилером.

Что касается МАЗа-5440, то он появился на свет еще в девяностых — и нередко встречается на трассах. Машина получилась удачной: с просторной кабиной (которая недавно претерпела внешний рестайлинг), добротной ярославской «восьмеркой»... Но в последнее время в гамме появилась и модель с рядной «шестеркой» ЯМЗ-650 (лицензионный Renault), а нам достался еще более необычный вариант — с мотором V6 от модели Mercedes Actros.

Продажи таких машин начались в январе, а наш экземпляр носил порядковый номер 000256. Но двигатель немцы поставляют специально для минчан, о чем говорит наклейка «Kunde MAZ» («Клиент МАЗ») на одной из клапанных крышек. В свою очередь, на пневмоэлементах четырехточечной подвески кабины обнаружились наклейки «ZF MAZ»: тоже поставляются специально для МАЗа! Забавно, что на пульте управления задней пневмоподвеской обнаружился логотип MAN...

• У CF с его компактной кабиной — наименьшее общее количество качков рычагом при ее откидывании и опускании • Рычаг КПП, как у КАМАЗа, «сидит на двигателе» — и на его основании мы обнаружили завалившуюся монетку • Двигатель DAF XE, отвечающий нормам Euro 3, сегодня уже не выпускается: ему на смену пришел более экологичный PACCAR MX

А что здесь за коробка передач — неужели китайская, как у самосвала МАЗ, который мы испытывали недавно (АР №5, 2011)? Ничего подобного: 16-ступенчатая ZF! Причем немецкого производства — хотя КПП ZF бывают французские, венгерские, индийские и даже российские, собранные на КАМАЗе.

Компактный тягач DAF CF85 — 2007 года выпуска и уже с 300-тысячным пробегом — попал в эту компанию, в общем-то, случайно. Просто мы предложили другу, дальнобойщику-международнику Николаю Панову, поучаствовать в испытаниях — а тот, договорившись с руководством своей компании (российское подразделение японского перевозчика Kintetsu World Express), прибыл на контейнеровозе, чтобы сразу после испытаний отправиться на нем в Западную Европу.

DAF СF оказался аналогом французско-калужского Востока: высокая крыша, 380-сильный мотор Euro 3. Правда, на данном экземпляре «спалка» всего одна и нет даже круиз-контроля, зато есть кондиционер, который не входит в комплектацию Востока. Кстати, сейчас ДАФы выпускаются уже с другими моторами: они называются PACCAR, отвечают нормам Euro 5 и внешне отличаются цельной головкой блока.

НАШ ОТК

Чаще всего грузовики для испытаний пригоняют представители компаний, но Renault мы забирали самостоятельно, со стоянки подмосковного дилера РВИ Сервис (он расположен на Ленинградке, в районе Шереметьево). И знаете что? Компании Renault Trucks надо серьезно заняться имиджем дилеров! Потому что за одним забором с неказистым ангаром РВИ Сервиса находятся «легковая» автомойка, заправка пропаном и... контора по изготовлению надгробий.

Сам тягач (это один из первых калужских экземпляров, показанный на прошлогодней выставке Комтранс) с пробегом около 60 тысяч км оказался, увы, далек от идеального состояния — причем это касалось не только интерьера. Левый «стоп» не горел даже после того, как в нем заменили лампочку. Но это мелочи по сравнению с тем, что произошло позже. Уже на полигоне я остановился перед «грузовой» мойкой... И не смог тронуться вновь: заблокировались колеса полуприцепа! Одну неисправность мы нашли и устранили быстро: был порван пневмошланг, идущий к фуре. Но, видимо, в пневмосистеме еще и не работал какой-то клапан. Поэтому, меняясь машинами во время заездов, Renault мы оставляли на ровной площадке и не ставили на «ручник», чтобы потом вновь не накачивать воздух.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи