Подушки и усиленные сиденья: в России грядет автобусная революция?
Слова начальника технадзора Госавтоинспекции Сергея Чипурина о разработке в нашей стране новых стандартов автобусной безопасности не обсуждал в последнее время только ленивый. А особенно всех зацепила фраза об оснащении автобусов подушками безопасности — как они будут работать и не покалечат ли пассажиров в случае аварии?
Оснащение воздушными подушками салонов автобусов действительно задача на грани фантастики. В городском транспорте она просто невыполнима — не хочется представлять, как подушка сбивает стоящего пассажира с ног. Да и для междугородних бусов подобные системы представляются сомнительными: средства для реализации этого решения нужны немалые, а последствия для непристегнутых пассажиров, которых в таких автобусах пока, увы, абсолютное большинство, могут оказаться фатальными.
Поэтому смеем предположить, что имелось в виду появление в автобусах подушек безопасности для водителя, — такие решения применяют мировые производители. Да и для передних пассажиров автобусов вроде Вектора Next или маршрутных Газелей и им подобных микроавтобусов (опять же, при условии пристегнутого ремня) предусмотренная конструкцией дополнительная подушка спереди может оказаться во благо..
На фото — испытания системы стабилизации для сочлененных автобусов в Германии. Возможно, подобные электронные помощники появятся и на автобусах в нашей стране
А вот обозначенное увеличение жесткости каркасов кузовов и особенно усиление креплений пассажирских сидений, безусловно, здравые меры. Ведь именно сорвавшиеся с креплений и улетающие вперед сиденья становились причиной травм и гибели пассажиров в нескольких громких авариях пригородных маршруток.
И, по нашей информации, в Росстандарте сейчас действительно ведется серьезная работа — новые требования к безопасности вновь произведенных автобусов могут появиться, как и было заявлено, уже в 2020 году.
Впрочем, несовершенство техники с точки зрения пассивной безопасности — это лишь одна из вершин айсберга под названием «пассажирские перевозки». И создавая более безопасные автобусы, не стоит забывать и о множестве других сопутствующих факторов. Таких, к примеру, как квалификация водителей и подобающее качество сервисного обслуживания.