Мы отправились во Францию, чтобы поездить на самосвалах Renault Kerax Adventure

Фото: Renault Trucks | Геннадий Борисов

Компания Renault Trucks вовсю «раскручивает» новейшую гамму грузовиков и тягачей с двигателями Euro 6, а я тем временем отправился во Францию, чтобы поездить на самосвалах Renault уже прошлого поколения. Прощание перед отправкой на пенсию? Скорее, последнее «Приключение»: так переводится название «заключительной» версии самосвалов Kerax Adventure.

С 2014 года в Евросоюзе вступают в силу экологические нормы Euro 6, а значит, Renault сможет продавать там только машины нового модельного ряда. Но Евросоюз — это еще не весь мир! Так что я не удивился, встретив во французском Лионе коллег-журналистов из Марокко, Туниса, Алжира, Израиля… Там, как и у нас, нормы Euro 6 пока не актуальны, а потому строительные грузовики Renault предыдущих серий будут выпускать как минимум до 2015 года, а может, и дольше. Добавим, «к счастью», потому что их двигатели не так чувствительны к качеству солярки.

Основная строительная модель уходящего поколения, Kerax, выпускается с 1997 года и пережила несколько модернизаций (последняя — в 2006 году). Кстати, в том же году прошла отзывная кампания в связи с заводским браком рулевых тяг. А в нашей стране были проб­лемы с задними крыльями: их крепления отваливались при пробеге всего 30 тысяч километров! Еще был период, когда часто выходили из строя моторчики стеклоочистителей. Но в целом — нормальный европейский самосвал, хотя не самый престижный и современный.

Самосвал Renault Midlum — мал, да удал

Среди его плюсов — компоненты, унифицированные со «старшими братьями» Volvo (но адаптированные и со своими индексами), стальной бампер из трех частей (это удобно при ремонте) и достойный клиренс: под ведущими мостами — 370 мм, под передней осью — все 385 мм. А у версии Xtrem («экстремальная») с 24-дюймовыми колесами дорожный просвет больше еще на шесть сантиметров. Рама у Хtrem двойная (толщина лонжерона — 8 мм, вкладыша — 5 мм), подвеска усилена, сцепление — двухдисковое, а коробка передач оснащена системой охлаждения. При этом Xtrem — первый самосвал с 24-дюймовыми колесами, омологированный для движения по дорогам общего пользования в Европе. Впрочем, это для Европы Xtrem в новинку, а вот в Африке и, скажем, Чили такие машины работают уже не первый год.

Любителям эффектных самосвалов предлагается упомянутая версия Adventure: ее отличия — черный «нос» с защитным «кенгурятником» и хромированные «дудки» на крыше. Я бы посоветовал еще заменить решетки на фарах, а то внедорожные приключения могут закончиться, едва начавшись: сетка с крупным шагом не защитит от многочисленных мелких камней.

Тем же, кто заботится об экономичности, предлагаются решения с приставкой «Opti». Это, например, система Optifuel Infomax для анализа работы машины и водителя. Правда, она работает не онлайн, а только «по факту»: через диаг­ностический разъем данные скачивают в компьютер, а потом программа выдает результаты (каков расход, сколько раз водитель пользовался тормозами, «перекручивал» ли двигатель и т.д.). Цена оборудования без компьютера — 1500 евро.

Комплект Optifuel Infomax для анализа работы машин и водителей подключается к диагностическому разъему грузовика. Renault Kerax Xtrem — усиленная версия на 24-дюймовых колесах

А название Optidriver+ носит роботизированная коробка передач (это не что иное, как адаптированный вольвовский I-Shift). Я поездил на самосвале Kerax с таким «роботом» по бездорожью: понравилось! Только один момент насторожил. Здесь, как и у многих современных грузовиков, есть система «удержания на подъеме», когда машина не катится назад в течение нескольких секунд при отпущенном «ручнике»: это позволяет плавно стартовать. Электроника с задачей справилась, но если бы самосвал покатился назад, а я в это время нажал на газ при включенной передаче, то не исключено, что трансмиссию пришлось бы ремонтировать… А вот самосвалы с полноценными, хотя и дорогими коробками-«автоматами» (Kerax можно заказать и c «автоматом» Allison) такое издевательство точно выдержат: там нагрузки сглаживает гидротрансформатор.

Кстати, об издевательствах: я поездил и на самом маленьком в гамме 10-тонном самосвале Midlum 4x4. Пару раз на подъемах казалось, что машина вот-вот перевернется: колеса вывешивались в воздухе, в лобовом стекле — только небо. Французский инструктор невозмутимо комментировал: «Даже в такие моменты обороты желательно держать в зеленой зоне тахометра». Но для нас самосвал Midlum не актуален: он дорогой и маленький.

Зато привычные строительные шасси Kerax и тягачи Lander на этой же базе продолжают выпускать в Калуге, так что наши «самосвальщики» могут спокойно покупать привычные французские модели. Теоретически представители компании готовы поставить даже исполнение Kerax Adventure — вот только «кенгурятники» у нас запрещены…

Типично французская деталь — цифровой спидометр. «Циферблат» посередине — тахометр

Прощай, Magnum!

C конвейера во французском Бург-ан-Брессе сошли два последних тягача Magnum. Увы, самых последних: выпуск модели окончательно прекращен. Magnum — настоящий долгожитель среди тягачей: его выпуск продолжался 23 года! Модель появилась на свет в 1990 году, а через год выиграла международный конкурс Truck of the Year. С тех пор французские грузовики не удостаи­вались этого титула… В 1997 году Magnum получил новый интерьер, в 2005 году — шасси и силовой агрегат от «старшего брата» Volvo. Еще через три года потолок кабины слегка подняли, чтобы отсрочить неумолимую старость Магнума. Наконец, в 2011 году появилась комплектация Magnum Legend с простеганной кожей в салоне и расцветкой снаружи, как у тягачей первых выпусков, — «белый верх, черный низ». 

Покупателем последних экземпляров стал французский перевозчик Робер Шаббер: в его компании работает полсотни Магнумов.

Рекомендованные статьи