Найти вторую: мы познакомились с самосвалом Isuzu Giga
Хр-рясь! Вот я неумеха: хотел включить вторую передачу, а чуть не воткнул заднюю. В этот момент я ощутил на себе укоризненный взгляд сидящего рядом инструктора и приуныл. Но через некоторое время за руль сел уже инструктор: первая, втор… Хр-рясь! Так прошло мое знакомство с самосвалом Isuzu Giga.
Шасси с самосвальным полуприцепом полной массой 60 тонн
Напомним, в начале года в Ульяновске стартовала сборка грузовиков серии Giga — самых больших в гамме Isuzu. До конца года планируется собрать около четырех сотен таких автомобилей в двух вариантах: самосвальное шасси и тягач (оба варианта — 6х4). Оснащаются они дизелем объемом 15,7 литра и мощностью 400 л.с. Коробки передач только механические, семи- или шестнадцатиступенчатые. Шасси можно оснастить разными надстройками, но самый популярный вариант — самосвал с кузовом компании Автомастер.
Объем кузова компании Автомастер - 16 кубометров
И именно на такой машине мне удалось прокатиться по карьеру недалеко от Дмитрова. Из-за холодной погоды и дождей, временами даже переходящих в снег (все ничего, только речь идет о начале июня!), дороги стали очень скользкими, и местами трасса походила на настоящее бездорожье. Задача при этом передо мной стояла довольно простая: подъехать к экскаватору, загрузиться песком, проехать круг по карьеру и выгрузить песок обратно. Ну что, за руль?
Забираться в кабину просто: ступеньки широкие, а поручни удобные. Интерьер серенький и скучный, но из явных эргономических промахов лишь тугие ползунки регулировки «климата». К посадке за рулем у меня претензий не возникло: сиденье оптимально по жесткости, а сам руль регулируется в двух направлениях. Пассажиру повезло меньше: его сиденье не регулируется вообще, а правая нога упирается в поручень.
В центре кабины — подобие столика, которое при наличии третьего попутчика можно трансформировать в жесткий стул. Сидеть на нем откровенно неудобно, но при необходимости переместиться на короткое расстояние можно. Кстати, за сиденьями есть и спальная полка — на ней можно отдохнуть, ожидая погрузки.
Обзор через боковые зеркала великолепен
Мотор урчит на холостых еле слышно. Не напрягает он и на ходу: в кабине очень тихо. Большая площадь остекления вкупе с информативными зеркалами обеспечивает отличную обзорность. На ходу удивили небольшие усилия на педалях, да и управление порадовало: руль легкий, однако обратная связь на высоте. По раскисшей грунтовке самосвал идет бодро и уверенно — пользоваться блокировкой дифференциала мне не пришлось. Да и подвеска вполне комфортна даже без груза. Но вот семиступенчатая коробка передач…
Рычаг КПП удобен, но сами переключения четкостью не блещут
Честно, я вспомнил вазовские переднеприводники, на которых задняя передача располагалась настолько близко к первой, что их можно было перепутать. В Isuzu первая включается на себя и влево, а вторая вперед и чуть вправо, собственно, как и задняя. И промахнуться — пара пустяков! Ведь врубаются (даром, что синхронизированные) передачи туго, а пока найдешь нужную, машина может замедлиться настолько, что переключение уже не понадобится. Что же в итоге?
33-тонное шасси Isuzu Giga сегодня можно купить у дилера за 5,8 млн рублей, а за аналогичный по полной массе самосвал наподобие того, что водил я, придется отдать 6,6 млн. Понятно, что техника западных производителей гораздо дороже. Но, к примеру, новый самосвал КАМАЗ-6520 Люкс, про который мы недавно рассказывали, с кабиной от немецкого Mercedes Axor и коробкой передач ZF (которая переключается хорошо) стоит 4,4 млн рублей. Как говорится — почувствуйте разницу.
P.S. Напоследок, фото, сделанное из кабины Isuzu Giga второго июня.