Представлен первый полностью электрический грузовой Volvo
Шведский производитель грузовиков Volvo Trucks зачастил с информационными поводами. Только ,в предыдущем материале мы рассказывали о новых американских строительных тягачах VNX. А теперь поговорим о европейской премьере компании - полностью электрической версии развозного грузовика Volvo FL.
Похоже, с появлением в конце прошлого года первых образцов тягачей Tesla Semi с яркими, пусть и мифическими, характеристиками, мировое грузовое сообщество взяло курс на ускоренную электрификацию своей техники. К примеру, недавно мы знакомились с электрическим вариантом грузовика Mercedes Actros, а теперь вот и Volvo показала свой FL Electric.
Внешне от серийных развозных Volvo FL электрическая версия отличается закрытыми фальшпанелями боковинами. За ними скрывается от двух до шести (в зависимости от версии) блоков с литий-ионными батареями емкостью от 100 до 300 кВт·ч соответственно. Они питают энергией электромотор, который в зависимости от выбранной передачи в редукторе (а их здесь две) может выдавать 130 и 185 кВт.
Полная масса такого грузовика составляет 16 тонн. Для варианта с максимальной емкостью батарей полное восполнение энергии в них займет один-два часа от 150-киловаттной станции ускоренной зарядки постоянным током, а ночная зарядка от обычной переменной сети - порядка десяти часов.
Ну и главный показатель для электромобилей - запас хода. Заявлено, что Volvo FL Electric сможет пройти на одной зарядке до 300 километров. Только, увы, не указано - в пустом или груженом состоянии. Не сообщается и грузоподъемность.
Серийное производство новых электрических грузовиков должно начаться в 2019 году.